Программа конференции 2022

ПРОГРАММА

XXI международной научно-практической конференции

«Менеджмент XXI века: экономика, общество и образование в условиях глобального социально-политического шока»

 23-24 ноября 2022 года, г. Санкт-Петербург

 

Программа Менеджмент XXI века 2022

 

 

Первый день конференции

Дата: 23 ноября 2022

9.30 – 10.00 Регистрация участников

Пленарное заседание

10.00 -12.15

Экономика, общество и образование в условиях глобального социально-политического шока

 

Гербовый зал (5 корпус, 2 этаж)

Ссылка на трансляцию:

Herzen вебинары 2: https://youtu.be/VBJCAyol3XU

Телемост: https://telemost.yandex.ru/j/23952901470833

 

Данные о докладчике Название доклада
1 Тарасов Сергей Валентинович, доктор педагогических наук, профессор, ректор РГПУ им. А.И. Герцена Открытие конференции

Приветственное слово

2 Писарева Светлана Анатольевна,

доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и инновационной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена, Член-корреспондент РАО (г. Санкт-Петербург)

Приветственное слово
3 Колышкин Александр Викторович,

кандидат экономических наук, директор института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)

Приветственное слово
4 Соловейчик Кирилл Александрович, доктор экономических наук, профессор, председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга, представитель Фонда содействия инновациям в Санкт-Петербурге и Ленинградской обл. Приветственное слово
5 Тищенко Петр Евгеньевич, председатель Архивного комитета Санкт-Петербурга

 

Приветственное слово
6 Михайлов Максим Леонидович, Академический директор Института молодежи (г. Москва) Управление территорией в условиях неопределенности через призму школьных сообществ
7 Габдрахманов Нияз Камилевич, кандидат географических наук, доцент Института образования ВШЭ, научный сотрудник Проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» (г. Москва) Социология и большие данные – симбиоз во благо качества образования
8 Сахарова Юлия Игоревна, директор компании Head Hunter (hh.ru) по Северо-Западу Ключевые изменения на рынке труда 2022: спрос и предложение в новых реалиях. Технологические тренды в работе HR
9 Аниськина Нина Николаевна, кандидат технических наук, доцент, ректор ГАПМ им. Н.П. Пастухова (г. Ярославль) Применение процессного подхода для реализации стратегии цифровой трансформации университета

 

Секция №1: Методы принятия решений и цифровые ресурсы в период геополитических потрясений и гиперволатильности

13.30 – 17.00

Точка кипения Зал «Выготский» (наб. реки Мойки, 54)

Ссылка на трансляцию:

Herzen вебинары 3: https://youtu.be/TLCqzptqpnE

Телемост: https://telemost.yandex.ru/j/41277451782993

 

Краткое описание секции:

2022-й год, несомненно, войдёт в число знаковых и памятных дат XXI века, в первую очередь тем, что он в явной форме обозначил перелом трендов социально-экономического и социально-политического развития. На наших глазах в ускоренном режиме тормозятся процессы формирования глобального миропорядка, ориентированного на ценности, а точнее, стандарты т.н. «западного» мира, набирают силу контр-глобализационные тренды, формируются новые полюсы и центры влияния.

Данные процессы сопровождаются глобальным геополитическим шоком, который становится триггером качественных трансформаций в экономике. Радикально меняются не только производственно-технологические схемы и логистические цепочки, возникают и развиваются новые правила взаимоотношений между экономическими субъектами. На наших глазах рождается то, что получило яркое обобщающее наименование «новой нормальности».

Переход к новым условиям имеет совершенно другие характеристики по сравнению с предшествующими периодами нестабильности или «гиперволатильности». Для корректного и адекватного понимания ситуации необходимы нестандартные научные подходы и новые методы исследований. К участию в секции приглашаются исследователи, заинтересованные в обозначенной проблематике, ориентированные на обсуждение количественных и качественных моделей и методов, вопросы цифровой трансформации экономики и общества.

Модератор: Конюховский Павел Владимирович, профессор, доктор экономических наук, РГПУ им. А.И. Герцена, Институт экономики и управления, кафедра отраслевой экономики и финансов
Данные о докладчике Название доклада
1 Конюховский Павел Владимирович, доктор экономических наук, профессор кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А.И. Герцена

Алипов Алексей Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической кибернетики СПбГУ

Методы анализа результатов деятельности учебных заведений в условиях глобальной трансформации образовательной сферы
2 Долматов Александр Васильевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена

Долматов Евгений Александрович, кандидат технических наук, доцент 16 ЦНИИИ МО РФ, начальник управления (г. Мытищи, Россия)

Аналитика «больших данных»: возможности, перспективы, компетенции
3 Шарабаева Любовь Юрьевна, кандидат физи ко-математических наук, доцент кафедры бизнес информатики СЗИУ РАНХиГС;

Кончагина Таисия Игоревна, студент программы бизнес-информатики СЗИУ РАНХиГС

Перспективы применения технологий NFT в развитии и совершенствовании организации магистерских программ
4 Наумов Владимир Николаевич, доктор военных наук, профессор, заведующий кафедрой бизнес информатики СЗИУ РАНХиГС;

Гайнулина Милена Салаватовна, студент программы бизнес-информатики СЗИУ РАНХиГС

Процессы цифровизации и их восприятие обществом: сравнительный анализ на примере России и Сербии
5 Смирнова Елена Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент Санкт-Петербургской Школы Экономики и Менеджмента НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург, Россия) Управление рисками неокупаемости инвестиционного проекта на этапе эксплуатации
6 Макарова Василиса Александровна, кандидат экономических наук, доцент Санкт-Петербургской Школы Экономики и Менеджмента НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург, Россия) Стратегия бегства к качеству в условиях современного финансового рынка
7 Макарова Ольга Всеволодовна, кандидат экономических наук, доцент Санкт-Петербургской Школы Экономики и Менеджмента НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург, Россия) Опорные точки системы стратегического планирования в условиях неопределенности
8 Ганьшина Светлана Игоревна, инженер-исследователь, Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых Применение методов теории нечётких множеств для моделирования эпидемиологических процессов в современных условиях
9 Остроухова Наталья Григорьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и права АНО ВО Институт международных экономических связей Эволюция сценариев развития цифровой экономики и общества в современных условиях
10 Полянская Светлана Владимировна, кандидат технических наук, доцент кафедры бизнес информатики СЗИУ РАНХиГС

Ульзетуева Дарима Дамдиновна, кандидат технических наук, доцент кафедры бизнес информатики СЗИУ РАНХиГС

Построение математической модели расчета экономического эффекта от введения системы взимания платы «Платон» в новых реалиях
11 Зима Ольга Игоревна, директор, старший вице-президент Райффайзен банк, филиал «Северная столица», г. Санкт-Петербург, аспирант кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А.И. Герцена. Специфика операций с цифровыми финансовыми инструментами в условиях геополитического противостояния
12 Петренко Лариса Дмитриевна, кандидат экономических наук, доцент, Тюменский индустриальный университет Топливно-энергетический сектор России в условиях реализации концепции устойчивого развития
13 Брагина Эльвира Николаевна, старший преподаватель, Тюменский индустриальный университет Цифровая трансформация механизма государственного управления
14 Борщева Екатерина Дмитриевна, специалист учебного отдела факультета экономики и финансов СЗИУ РАНХиГС, магистрант НИУ ИТМО Процессный подход в управлении административной деятельностью образовательной организации в условиях цифровой трансформации
15 Чугунов Андрей Владимирович, канд. политич. наук, Университет ИТМО, директор Центра технологий электронного правительства Цифровое взаимодействие власти и граждан: федеральный, региональный и муниципальный уровни
16 Низомутдинов Борис Абдуллохонович, Университет ИТМО, аспирант Института дизайна и урбанистики Автоматизированный анализ деструктивного контента телеграм-каналов
17 Углова Анна Борисовна, канд. психол. наук, РГПУ им. А.И. Герцена, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности и информационных технологий в образовании Прогноз рисков саморазрушающего поведения на основе анализа социокультурных ценностей, представленных в социальных сетях
18 Дмитриева Виктория Руслановна, Университет ИТМО, магистрант Института дизайна и урбанистики К вопросу о проектировании организационно-правовой базы и процедур взаимодействия участников Экосистемы городских сервисов Санкт‑Петербурга
19 Волкова Ольга Ивановна, Университет ИТМО, магистрант Института дизайна и урбанистики Особенности институционального дизайна электронного участия в различных регионах Российской Федерации
20 Данильченко Дмитрий Владимирович, Университет ИТМО, аспирант Института дизайна и урбанистики Цифровая среда взаимодействия региональной власти и граждан как инструмент разрешения конфликтов
21 Кузнецова Наталия Петровна, доктор экономических наук, профессор СПбГУ

Писаренко Жанна Викторовна, доктор экономических наук, доцент СПбГУ

Нгуен Кан Тоана доктор экономических наук, профессор Вьетнамской Академии Общественных Наук.(ВАОН), Ханой

Особенности внедрения экосистемного подхода на финансовом рынке Вьетнама
23 Магеррамов Иса Илхамович, студент СПбГУ Политика импортозамещения России в условиях геополитических и геоэкономических рисков
24 Тимченко Виктор Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена

Тихонов Андрей Александрович, кандидат медицинских наук, доцент кафедры интегрированных систем менеджмента ГАПМ им. Н.П. Пастухова, Ярославль

Руководящие указания по цифровой трансформации университета на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 21001 «Менеджмент образовательной организации»
25 Филатова Ирина Борисовна, аспирантка РГПУ им. А.И. Герцена Актуальность институционализации EdTech в России
26 Ломаченко Татьяна Ивановна, доктор экономических наук, профессор кафедры безопасности информационных технологий Российского государственного университете нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина Вызовы экономической безопасности в контексте глобальных трендов цифровой трансформации ТЭК
27 Воронцова Татьяна Андреевна, магистрант Российского государственного университете нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина Влияние специфики нефтегазовой отрасли на финансовую устойчивость промышленного предприятия

Секция №2: Экономические знания в системе современного педагогического образования: актуализация в условиях социально-экономического шока

13.30 – 16.00

Большой конференционный зал (5 корпус, 3 этаж)

Ссылка на трансляцию:

Herzen вебинары 4: https://youtu.be/G3JwDFSp_PE

Телемост: https://telemost.yandex.ru/j/14384243792592

Краткое описание секции:

Экономические знания являются неотъемлемой составной частью неэкономических направлений и специальностей подготовки, но их интеграция с целями, структурой и содержанием образовательных программ сопровождается существенными проблемами, обусловленными разными объективными и субъективными причинами. Развитие экономической составляющей современного педагогического образования находится в русле развития экономической и педагогической науки, что вызывает необходимость исследования трендов реальной экономики и учета специфики сферы образования. Действующий образовательный стандарт подготовки педагога предполагает формирование финансовой грамотности и развитие экономической культуры. На секции будут рассмотрены проблемы, связанные с изменением содержания, формы, структуры и особенностей экономических знаний в системе современного педагогического образования.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие тренды, вызовы и проблемы наблюдаются в экономическом образовании педагогов?
  • Каким образом в современных условиях можно использовать накопленный за последние десятилетия опыт экономического образования?
  • В чем состоит этот опыт и насколько быстро и по каким причинам снижается его актуальность?
  • Соответствует ли содержание экономического образования педагогов потребностям школьного образования?
Модератор: Вахитова Лидия Рустамовна, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономической теории и экономического образования РГПУ им. А.И. Герцена.
Данные о докладчике Название доклада
1. Жуков Николай Сергеевич, завуч по УВР СОШ № 451 Колпинского района Санкт-Петербурга Современное содержание блока “Экономика” в общем курсе Обществознания
2. Гайдаманова Марина Анатольевна, завуч по УВР СОШ № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга Современные методы развития финансовой грамотности в школьном экономическом образовании
3. Пузийчук Светлана Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А.И. Герцена Образовательные альтернативы в обществе знания
4. Шапиро Наталья Александровна, доктор экономических наук, проф. кафедры экономической теории и экономического образования,

Филатова Ирина Борисовна, аспирант кафедры экономической теории и экономического образования

Экономика и педагогика в историко-образовательном контексте
5. Соловейкина Мария Павловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А.И. Герцена

Пертая Мария Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А.И. Герцена

Журкина Ольга Андреевна, ассистент кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А.И. Герцена

Элементы финансовой грамотности в экономическом образовании студентов неэкономических специальностей
6. Рубцова Ольга Леонидовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А.И. Герцена

Тихонова Анастасия Михайловна, старший преподаватель кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А.И. Герцена

Формирование универсальной компетенции «Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность» (УК-10) в рамках изучения дисциплины “Экономические основы образования”
7. Забелина Анна Игоревна, магистрант 2 курса кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А.И. Герцена Дополнительное образование школьников как инструмент нивелирования проблем цифровизации
8. Яковлева Тамара Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А.И. Герцена

Старобинская Надежда Михайловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А.И. Герцена

Кольцова Анна Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономической теории и экономической политики Санкт-Петербургского государственного университета

Исследовательская деятельность как базовый компонент подготовки специалиста в области финансовой грамотности
9. Мидлер Елена Александровна, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А.И. Герцена, профессор кафедры экономики и финансов предприятий и отраслей Международного банковского института имени Анатолия Собчака Экономическое знание в условиях меняющегося мира: трансформация функций
10. Коваленко Елена Георгиевна, кандидат экономических наук, доцент,       Генеральный директор ООО «КСП» (г. Санкт-Петербург)

Коваленко Борис Борисович, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и финансов, Автономная некоммерческая организация высшего образования «Университет МПА ЕврАзЭС», ( г. Санкт-Петербург)

Платформенная стратегия компании: возможности и риски

 

Секция №3: Новые форматы развития высшего и дополнительного образования в инновационных образовательных экосистемах

13.30 – 17.00

Павловский зал (корпус 5, 2 этаж)

Ссылка на трансляцию:

Herzen вебинары 2: https://youtu.be/egXmlY5H8HE

Телемост: https://telemost.yandex.ru/j/44979658039873

 Краткое описание секции:

В условиях достижения предела возможности традиционных парадигм управления происходит апробация новых форматов развития сложных динамических систем, основанных на силе взаимодействия сообществ, горизонтальных связях, многообразии акторов и новых концепциях инновационных образовательных экосистем, которые обладают высоким потенциалом для ответов на глобальные и местные социально-экономические вызовы в турбулентном мире.

Модераторы:

Стрекалова Наталья Дмитриевна, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой государственного, муниципального и социального управления РГПУ им. А.И. Герцена

Пашкус Вадим Юрьевич, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ

Данные о докладчике Название доклада
1. Громова Лариса Алексеевна, доктор философских наук,   профессор кафедры государственного, муниципального и социального управления РГПУ им. А.И. Герцена Опыт прошлого для построения успешного будущего.

К 20-летию кафедры социального менеджмента (кафедры государственного, муниципального и социального управления) РГПУ им. А.И. Герцена

2. Стрекалова Наталья Дмитриевна,  доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой государственного, муниципального и социального управления РГПУ им. А.И. Герцена Образовательная среда «умного города»: глобальные тренды, проблемы и подходы к развитию
3. Пашкус Вадим Юрьевич, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ

Терехов Виталий, профессор, кандидат экономических наук, Ph.D., Марианополис Колледж, Монреаль, Квебек (Канада)

«Умный город» и особенности его продвижения
4. Соловейчик Кирилл Александрович, доктор экономических наук, профессор, заведующий базовой кафедрой «Процессы управления наукоемкими производствами» СПбПУ, Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга  

Аркин Павел Александрович, доктор экономических наук, профессор, профессор базовой кафедры «Процессы управления наукоемкими производствами» СПбПУ.

Развитие высшего образования в инновационных образовательных экосистемах в рамках направления подготовки 2202 «Инноватика и наукоемкие производства».
5. Фролова Наталья Николаевна, доцент, кандидат экономических наук, Российский педагогический университет им. А.И. Герцена, институт экономики и управления, кафедра государственного, муниципального и социального управления Дополнительное образование как элемент инновационного развития региона
6. Сметанина Татьяна Владимировна, доцент, кандидат экономических наук, Российский педагогический университет им. А.И. Герцена, институт экономики и управления, кафедра государственного, муниципального и социального управления Трансформация управленческой деятельности социально-экономических систем в условиях глобального кризиса
7. Пашоликов Михаил Сергеевич, доцент, кандидат педагогических наук, Российский педагогический университет им. А.И. Герцена, институт экономики и управления, кафедра государственного, муниципального и социального управления Инновации и лидерство в дополнительном образовании
8. Бавина Полина Александровна, доцент, кандидат педагогических наук, Российский педагогический университет им. А.И. Герцена, институт экономики и управления, кафедра государственного, муниципального и социального управления Сетевая образовательная локация «Пеликан» как результат сотрудничества педагогического вуза и школы
9. Панфилова Альвина Павловна, профессор, доктор педагогических наук, Российский педагогический университет им. А.И. Герцена, институт экономики и управления, кафедра государственного, муниципального и социального управления Развитие навыков критического мышления студентов при создании образовательной модели «smart education»
10. Федоров Валерий Петрович, доктор экономических наук, МГИМО (Университет), Одинцовский филиал Менеджер как профессия
11. Петросянц Даниэл Викторович, кандидат экономических наук, Финансовый университет при Правительстве РФ Трансформация университета в новых геополитических реалиях
12. Чекмарев Василий Владимирович, доктор экономических наук, профессор,             Костромское региональное отделение Петровской академии наук и искусств (КРОПАНИ) Формирование национальной системы высшего образования
13. Чиганова Елизавета Михайловна, студентка РГПУ им. А.И. Герцена Анализ рынка дополнительного образования в сфере хореографического образования
14. Красильников Алексей Борисович, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет Особенности обучения студентов в дистанционном формате
15. Родионова Виктория Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Института экономики и управления  РГПУ им. А.И. Герцена Междисциплинарный подход к проблеме общественного здоровья — основа проектирования образовательной экосистемы
16. Осипова Анастасия Игоревна, магистрант РГПУ им. А.И.Герцена Технологическое  предпринимательство в среде вуза
17. Подмаркова Ирина Павловна, кандидат экономических наук, доцент Донбасская юридическая академия (г. Донецк, Донецкая Народная Республика, Россия) Менеджмент в сфере юридических услуг как перспективное направление подготовки обучающихся
 

Секция №4 Траектории развития кадрового менеджмента в условиях новой нормальности

13.30 – 17.00

Точка кипения Зал «Коменский» (наб. реки Мойки,54)

Ссылка на трансляцию:

Herzen вебинары 5: https://youtu.be/ZYZmZppoWS4

Телемост: https://telemost.yandex.ru/j/36298930430660

Краткое описание секции:

Российские работодатели переживают непростые времена – пандемийная усталость сменилась борьбой за выживание в условиях санкций. Работодатели вынуждены адаптироваться к VUCA-миру – среде нестабильности, неопределённости, сложности, неоднозначности, — и оперативно реагировать на внешние вызовы. В эти непростые для организаций времена наиболее остро встает вопрос об изменении подходов к управлению рисками, связанными с персоналом. Чтобы успешно преодолеть кризис работодателям необходимо определить инструменты устойчивости, точки опоры, обозначить новые траектории и возможности в работе с персоналом.

Модераторы секции:

Волковицкая Галина Андреевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена

Петрова Ольга Сергеевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена

Данные о докладчике Название доклада
1 Шапина Евгения Валентиновна, начальник группы подбора Северо-Западного региона АО «Альфа-Банк» Актуальные вопросы подготовки специалистов в сфере высшего и средне профессионального образования в экономической и банковской отраслях
2 Хамитова Элина Эрнсовна, руководитель группы подбора «Ozon» Особенности рекрутмента персонала в период неопределенности и риска
3 Гелих Олег Яковлевич, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Управление персоналом как система: парадоксы, драмы, достоинства
4 Сахарова Юлия Игоревна, директор компании Head Hunter (hh.ru) по Северо-Западу Ключевые изменения на рынке труда 2022: спрос и предложение в новых реалиях. Технологические тренды в работе HR
5 Вишнякова Анна Валерьевна, руководитель службы персонала производственного холдинга Модерам, HR BP Опыт развития персонала в рамках участия в национальных проектах: повышение производительности труда на основе методов Бережливого производства
6 Апельчугина Елизавета Николаевна, старший специалист по подбору персонала ПАО «МегаФон» Опыт развития командной работы в условиях кризиса для сохранения лидирующей позиции на телекоммуникационном рынке
7 Леонова Наталья Геннадьевна, старший специалист по подбору рабочего персонала АО «ОДК-КЛИМОВ» Кадровые риски в АО «ОДК-КЛИМОВ» в условиях экономических санкций
 

8

Персиц Светлана Николаевна, руководитель филиала авиационной компании Aviareps в Санкт-Петербурге Новые траектории в работе с кадрами в турбулентных социально-экономических условиях
9 Васильева Юлия Геннадьевна, начальник отдела персонала Мебельное производство Salotti (ООО «Салотти») Инструменты устойчивости в работе персонала мебельного производства в условиях экономических санкций
10 Иванова Ольга Эрнстовна, доктор философских наук, доцент ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г.Челябинск Счастье на рабочем месте как ценность для сотрудника и компании
11 Бахтина Ирина Сергеевна, к.м.н. директор ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА;

Гардеробова Лариса Владимировна, к.м.н, заместитель директора по научно-методической работе, ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА России

Современные инструменты развития кадрового потенциала отрасли здравоохранения
12 Сидорова Юлия Владимировна, дивизиональный руководитель по персоналу в компании «Перекресток» по Северо-Западу Развитие предпринимательского подхода в работе менеджеров
13 Синева Анна Юрьевна, IT рекрутер международного агентства Onega Recruitment Проблемы рынка труда IT-специалистов
14 Клещев Максим Сергеевич, Студент Института экономики и управления, РГПУ им.А.И.Герцена (группа 4об-МО/19)

Стрекалова Наталья Дмитриевна, доктор экономических наук, профессор, РГПУ им.А.И.Герцена

Внутренние коммуникации как способ поддержки сотрудников в условиях кризиса
15 Смирнова Вероника Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, СПбГУПТД (Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна) Управление корпоративным имиджем организации в современных условиях
16 Бурмистров Андрей Николаевич, кандидат экономических наук, доцент, преподаватель-консультант и СПбГПУ и ВЭШ СПбГУЭФ Подходы к разработке функциональных моделей систем управления персоналом организаций в цифровой экономике
17 Сафонова Елена Евгеньевна, проректор по учебной работе ГАПМ им. Н.П. Пастухова, Ярославль Проблемы мониторинга непрерывного профессионального развития персонала
18 Маслевич Татьяна Петровна, кандидат экономических наук,   доцент, заведующая кафедрой управления бизнес-процессами,  Российская Академия народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ (г. Москва) Трансформация управления командой в условиях волатильности внешней среды

 

Второй день конференции

Дата: 24 ноября 2022

«День карьеры – конкурс студенческих проектов»

12.00 — 13.30

Студенческий дворец культуры (корпус 4), Колонный зал, 2 этаж

«День карьеры – конкурс студенческих проектов» – традиционное мероприятие института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена, целью которого является создание условий для представления студенческих разработок в профессиональной среде, поиск заинтересованных лиц и организаций для реализации наиболее актуальных, значимых, перспективных студенческих проектов.

Предусмотрены следующие номинации:

— «Проект для образовательной организации» (проекты, нацеленные на совершенствование образовательного процесса, а также внеучебной деятельности студентов и школьников)

— «Проект для социума» (волонтерство, спорт, ЗОЖ)

— «Бизнес-проект».

Секция №5: «Ресурсы и возможности развития внутреннего туризма» (онлайн формат)

14.00 – 18.00

Точка кипения Зал «Дьюи» (наб. реки Мойки,54)

Ссылка на трансляцию:

Herzen вебинары 3: https://youtu.be/KrsO4EvpGmQ

Телемост: https://telemost.yandex.ru/j/36843109008961

Краткое описание секции:

На секции будут обсуждаться возможности развития внутреннего туризма с учетом сложившейся геополитической ситуации. Особое внимание будет уделяться развитию детского, молодежного и инклюзивного туризма, как важнейшим направлениям развития индустрии туризма и гостеприимства.

Ключевая тема секции – развитие сотрудничества между образовательными организациями и организациями индустрии туризма и гостеприимства для создания пространства новых туристских возможностей

Темы для обсуждения:

  • Устойчивый туризм в условиях глобальных социально-политических шоков
  • Новые возможности развития туристских территорий
  • Образование в сфере туризма и гостеприимства
  • Концепции отдыха и оздоровления детей, молодежи и взрослых в условиях новых возможностей
  • Сетевое взаимодействие индустрии туризма и образовательных организаций
  • Школьный и детский туризм
  • Инклюзивный, доступный, универсальный туризм
  • Инновационные формы организации туристско-краеведческой деятельности студентов и школьников
  • Организация работы с одаренными детьми в туризме и гостеприимстве
Модераторы секции:

Мударисов Рафик Габдуллович — кандидат биологических наук, доцент кафедры туризма, сервиса и гостеприимства, руководитель научно-образовательно сетевого проекта по подготовке кадров в области сервиса, туризма и гостеприимства «Лаборатория сервиса, туризма и гостеприимства»

Данные о докладчике
1. Шадская Екатерина Валерьевна — директор некоммерческого партнерства «Северо-Западное региональное отделение российского союза туристской индустрии» Интеграция возможностей в индустрии туризма: пилотный городской проект «Юный путешественник Санкт Петербурга
2. Мазулов Игорь Борисович — генеральный директор «Петротур Сервис», председатель комиссии по детскому туризму СЗО РСТ «Больше, чем путешествие» — новый формат развития внутреннего туризма
3. Васильева Ирина Григорьевна – заведующий сектором, руководитель ГУМО заведующих отделами, методистов и педагогов дополнительного образования детей по направлению «краеведение» образовательных учреждений Санкт-Петербурга Программа «Наследники великого города» как платформа для взаимодействия и сотрудничества учреждений образования, культуры, туризма и благотворительных организаций.
4. Зюкина Светлана Леонидовна, старший преподаватель кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса СПбГЭУ

Байкова Ирина Михайловна, доктор географических наук, профессор, Агентство музейных коммуникаций (г. Санкт-Петербург)

Киргизова Анастасия Владимировна, студентка 3 курса,

Наумец Ксения Сергеевна, студентка 3 курса, факультет сервиса, туризма и гостеприимства, СПбГЭУ

Перспективы устойчивого развития гастрономического туризма.
5. Кольцова Анна Александровна, кандидат экономических наук доцент, СПБГУ

Старобинская Надежда Михайловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А.И. Герцена

Региональные аспекты развития внутреннего туризма: на примере регионов СЗФО (в соавторстве с Кольцовой А.А. СПбГУ)
6. Легостаева Ирина Владимировна, старший преподаватель

Фомин Павел Витальевич, студент, Тюменский индустриальный университет

Потенциальные возможности развития туризма в Тюменской области
7. Игнатьева Ирина Федоровна, доктор философских наук, профессор кафедры туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А.И. Герцена Туризм как культурная индустрия в условиях социально политического шока.
8. Анисимов Тимур Юрьевич — руководитель программы «Туризм», доцент кафедры туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А.И. Герцена Новые стороны внутреннего туризма
9. Мударисов Рафик Габдуллович — руководитель научно-образовательно сетевого проекта по подготовке кадров в области сервиса, туризма и гостеприимства «Лаборатория сервиса, туризма и гостеприимства», доцент кафедры туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А.И. Герцена Развитие профессионального мышления, формирование навыков проектной деятельности, конструктивного анализа и нестандартного подхода к решению профессиональных вопросов в области туризма и гостеприимства
10. Чурилина Ирина Николаевна — кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой туризма, сервиса и экономики Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена Роль университета в подготовке кадров для сферы инклюзивного туризма и гостеприимства
11. Байзаков Сергей, студент 1 курса магистратуры «Инклюзивный образовательный туризм», РГПУ им. А.И. Герцена Инклюзивный образовательный туризм: особенности организации процесса обучения для школьников с ограниченными возможностями здоровья.
12. Черненок Мария Александровна, старший преподаватель кафедры туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А.И. Герцена Студенческая образовательная экспедиция как способ адаптации и вовлечения молодежи в сферу туризма
13. Легостаева Ирина Владимировна, старший преподаватель, Тюменский индустриальный университет

Дворникова Екатерина Андреевна, студент, Тюменский индустриальный университет

Яркова Александра Романовна, студент, Тюменский индустриальный университет

Перспективы развития wellness-туризма в Тюменской области
14. Волков Сергей Константинович, кандидат экономических наук, декан факультета экономики и управления, Волгоградский государственный технический университет Туристский дизайн: теория и практика применения
15. Ладыжникова Анна Евгеньевна, Стальмак Елена Павловна, Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных» «Крепостной щит» (из опыта разработки учебно-методического комплекса к маршрутам школьного познавательного туризма)
16. Латышевич Анастасия Сергеевна, магистрант РГПУ им. А.И. Герцена

 

О роли инклюзивных фестивалей в развитии инклюзивного туризма
17. Швецова Кристина Андреевна, магистрант РГПУ им. А.И. Герцена Предпринимательская деятельность в сфере детского отдыха и оздоровления  с использованием инструментов государственно-частного партнерства

 

Секция №6: Социальный капитал как фактор развития экономики и общества в условиях BANI-мира (организована при поддержке Фонда Потанина)

14.00 – 17.00

Точка кипения Зал «Выготский» (наб. реки Мойки,54)

Ссылка на трансляцию:

Herzen вебинары 4: https://youtu.be/OTQjRhoHWG0

Телемост: https://telemost.yandex.ru/j/35880925192614

Краткое описание секции:

За последние годы в научный и публицистический дискурс прочно вошёл акроним BANI-мир, который характеризует хрупкость, тревожность, нелинейность и непостижимость современной ситуации. Собственно говоря, это модель современных вызовов, которая отражает серьёзные опасения, вызванные резким нарастанием негативных составляющих в эволюционной динамике современной экономики и общества, с одной стороны, и позволяет выстроить стратегию управления рисками, с другой стороны. В условиях трудно верифицируемых нелинейных изменений особую актуальность приобретает изучение роли и места социального капитала как феномена, управленческой концепции и инструмента обеспечения устойчивости.

Модераторы секции:

Жарова Марина Владиславовна, канд. физ-мат. наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена

Трапицын Сергей Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена

Кравцов Алексей Олегович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена

Данные о докладчике Название доклада
1. Веселов Юрий Витальевич

Доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой Экономической социологии Факультета социологии СПбГУ.

Доверие как социальный капитал в постглобальном мире
2. Ромашкина Гульнара Фатыховна, доктор социологических наук, профессор кафедры Экономической безопасности, системного анализа и контроля, Тюменский государственный университет Современные подходы и методики к изучению человеческого и социального капитала
3. Татарко Александр Николаевич

Заместитель директора Центра социокультурных исследований, профессор Департамента психологии Факультета социальных наук, Академический руководитель магистерской программы: «Прикладная социальная психология»  (НИУ ВШЭ, г. Москва)

Социальный капитал в условиях пандемии COVID-19: российский опыт
4. Федоров Петр Михайлович, кандидат социологических наук, доцент кафедры управления персоналом Поволжского института управления им. П.А.Столыпина РАНХиГС (г. Саратов) Аффилиационный анализ социального капитала вуза
5. Трапицын Сергей Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена Ресурсная концепция социального капитала в высшем образовании: методика агрегирования рейтингов «МетАЛиг»
6. Трескин Петр Андреевич, старший преподаватель кафедры гуманитарно-правовых дисциплин ННГУ, Университет Лобачевского (г. Нижний Новгород) Общественные организации как социальный капитал.
7. Гужавина Татьяна Анатольевна,

кандидат философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник, зав. лабораторией экономико-социологических исследований отдела исследования уровня и образа жизни населения Вологодского научного центра РАН, доцент кафедры социологии и социальных технологий Череповецкого государственного университета (г. Череповец).

Социальный капитал в российском обществе: измерение, динамика, внешние эффекты. (на материалах исследований в СЗФО)
8. Самусенко Светлана Анатольевна кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учёта и статистики, ведущий научный сотрудник, Образовательно-исследовательского центра комплексных исследований пространственного развития регионов, Сибирский Федеральный Университет (г. Красноярск) Влияние уровня развития социального капитала на функционирование каналов трансфера технологий в региональных инновационных системах
9. Жарова Марина Владиславовна, канд. физ-мат. наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена Социальный капитал как фактор развития гражданской активности учащейся молодежи
10. Федорова Анна Валерьевна, кандидат философских наук, доцент, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина-филиал РАНХиГС, Региональный представитель московской школы конфликтологии в Приволжском Федеральном округе

Эксперт по социальным и организационно — управленческим рискам (г. Саратов)

Хорольцева Елена Борисовна, кандидат философских наук,           доцент, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина-филиал РАНХиГС

(г. Саратов)

Управление социальным капиталом в условиях организационной эффективности
11. Боброва Ольга Сергеевна, доцент Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук, заместитель директора, член правления Ассоциации этики бизнеса, комплаенса и устойчивого развития (RBEN) Социальное предпринимательство и НКО в развитии социального капитала региона
12. Сутягина Дарья Романовна, бакалавр (2 курс) Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена

Зинченко Мария Владимировна, магистрант Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена

Социальный капитал как фактор экономической стабильности личности в условиях BANI-мира
13. Кравцов Алексей Олегович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена Лидерство в образовании как социальное лидерства
14. Черных Сергей Иванович, доктор философских наук, доцент, Новосибирский государственный аграрный университет, (г. Новосибирск) Современный «Разворот» российского образования: новые возможности или новые потери?
15. Долматов Дмитрий Александрович, аспирант Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена Факторы деструктивного сетевого влияния на молодежь: анализ и меры противодействия
16. Гущина Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Института экономики и управления Формирование человеческого капитала как приоритет государственной молодежной политики
17. Кузьмина Маргарита Витальевна   кандидат педагогических наук, доцент кафедры журналистики и интегрированных коммуникаций Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет»           (г. Киров)

Федяева Анна Филипповна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой журналистики и интегрированных коммуникаций Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» (г. Киров)

Мультимедиа коммуникации как образовательный софт современного общества
18. Попов Дмитрий Геннадьевич, кандидат философских наук, доцент ВШМиСО Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Восприятие образа прошлого, настоящего и будущего студенческой молодежью

 

Всероссийский семинар: «Актуальные технологии интерактивного обучения и их применение в новых социокультурных условиях»

(15.00 – 18.00)

Гербовый зал (корпус 5, 2 этаж)

Ссылка на трансляцию:

Herzen вебинары 2: https://youtu.be/VOhbck0n9BA

Телемост: https://telemost.yandex.ru/j/16451446086512

Краткое описание секции:

Стремительно меняющиеся характеристики современного мира значительно скорректировали требования как к организации педагогического процесса, так и к личности самого педагога. Сегодня особенно значимым становится умение учителя сделать урок интересным для обучающихся. Для этого молодым специалистам необходимо овладеть определенными педагогическими техниками и приемами, обеспечивающими проектирование и проведение качественных и увлекательных занятий, соответствующих требованиям ФГОС и вызовам времени.

Модераторы:

Булкина Кристина Игоревна, старший преподаватель, кафедра туризма, сервиса и гостеприимства Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена;

Эмануэль Татьяна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической теории и экономического образования Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена.

Данные о докладчике Название доклада
1 Соловейкина Мария Павловна, доцент кафедры экономической теории и экономического образования, ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена Применение интерактивных технологий при изучении экономического модуля в школьном курсе Обществознание.
2 Косьмина Елена Алексеевна, доцент кафедры теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы, НГУ им. П.Ф. Лесгафта Использование тренировочного онлайн портала по киберфитнесу в системе дополнительного образования.
3 Махрова Вероника Владимировна, учитель физики, ГБОУ школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга Организация исследовательской деятельности учащихся с ЗПР по физике
4 Афанасьева Виктория Викторовна, учитель математики, ГБОУ лицей №226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Проектная и исследовательская деятельность на уроках геометрии
5 Колмогорова Марина Алексеевна, учитель начальных классов, ГБОУ школа №604 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Проблема успешности современной молодежи: инструменты ее повышения в условиях образовательного учреждения
6 Смирнова Любовь Владимировна, учитель географии, ГБОУ СОШ №90 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Нестандартные уроки в преподавании географии в условиях современной школы
7 Новоженова Мария Владимировна, учитель физики, ГБОУ СОШ № 100 Калининского района г. Санкт-Петербурга Организация лабораторных работ в условиях дистанционного обучения
8 Чурилина Ирина Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой туризма, сервиса и гостеприимства, РГПУ им. А. И. Герцена Интерактивные формы организации профориентационной работы в дополнительном образовании
9 Ковалева Ирина Александровна, учитель-логопед,

 Филиппова Марина Олеговна, учитель-логопед ГБДОУ №45, Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Формирование импрессивной речи у дошкольников посредством учебно-методического комплекта «Понимашка»
10 Бойкова Елена Васильевна, методист

Кром Ольга Сергеевна, методист

ГБУ ИМЦ Центрального района г. Санкт-Петербурга

Использование интерактивных технологий системы СДО Moodle в практике проведения курсов повышения квалификации педагогов
11 Мунжукова Олеся Павловна, методист

Григорьева Юлия Владимировна, методист

ГБУ ИМЦ Центрального района г. Санкт-Петербурга

Межрегиональный конкурс проектов «Дети в интернете» как способ повышения профессиональной квалификации педагогов
12 Давыденко Любовь Владимировна, учитель химии, заместитель директора по методической работе ГБОУ Лицей № 226 г. Санкт-Петербурга Онлайн-курс как инструмент повышения эффективности очной подготовки к экзаменам и олимпиадам
13 Косова Екатерина Андреевна, магистрант РГПУ им. А.И. Герцена Актуальные формы профориентационной работы в школе: основные характеристики и этапы внедрения
14 Курганова Екатерина Борисовна, кандидат филологических наук, доцент Воронежского государственного университета

Беленова Наталия Николаевна, кандидат экономических наук, доцент Воронежского государственного университета

Актуальные технологии обучения в гибридном формате: ответы на вызовы современности
15 Савиных Галина Петровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра систем оценки и управления качеством образования, ФИРО РАНХиГС, Москва Управление средствами оценки: роль внутришкольных систем оценки качества образования
16 Михайлова Анастасия Евгеньевна, доцент Российский государственный гуманитарный университет, Московский институт психоанализа. Литературный клуб как форма организации интерактивных практик для развития когнитивных и социальных компетенций
17 Мусаева Руганият Атаковна, кандидат филологических наук, ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена (г. Махачкала) Проблемы преподавания родных (нерусских) языков в условиях цифровой образоваяртельной среды языков

 

 

Методологический семинар «Проблемы актуальной методологической подготовки обучающихся по программам магистратуры и аспирантуры»

16.00 – 18.00

Точка кипения Зал «Коменский» (наб. реки Мойки,54)

Краткое описание секции:

Методологическая подготовка молодого исследователя — одно из актуальных направлений работы университета. Понятийный аппарат исследования, определение базовых методологических принципов, целей и задач работы, планирование и выполнение диссертации — как магистерской, так и аспирантской — требует особого внимания и специальных усилий со стороны профессорско-преподавательского состава, кураторов и руководителей работ молодых ученых. Изменяющийся мир меняет парадигмы научного исследования и задача университета при этом — при следовании постоянным изменениям сохранять фундаментальную методологическую базу и традиции российской науки.

Данные о докладчике Название доклада
1 Трапицын Сергей Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена Цель, задачи и характеристика результатов диссертационного исследования
2 Кравцов Алексей Олегович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена Методологический аппарат диссертации: подходы к построению
3 Родионова Виктория Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена Обязательные и возможные формы работы магистранта и аспиранта.
4 Тимченко Виктор Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена Положение о ВКР. Требования и методические рекомендации