Программа конференции ссылка 6

ВТОРОЙ ДЕНЬ КОНФЕРЕНЦИИ

(на площадке Института экономики и управления, ул. Черняховского,2)

21 ноября

17.00 – 18.30

Секция №6 «Интеграция заботы: качество жизни педагога как основа устойчивого развития образовательной системы»

(ул. Черняховского, 2, конференц-зал)

Ссылка на онлайн подключение https://rgpu.ktalk.ru/mlgqn92at6af

Руководители секции: Кравцов Алексей Олегович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена; Родионова Виктория Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена.

Секция посвящена интеграции усилий государства, работодателей, вузов, профсоюзов и медико-психологических служб для обеспечения устойчивого благополучия педагогов — ключевой составляющей человеческого капитала в системе образования. В условиях растущих эмоциональных, интеллектуальных и физических нагрузок, цифровизации, дефицита кадров качество жизни педагога перестаёт быть частной проблемой и становится стратегическим показателем эффективности всей образовательной системы.

Секция пройдёт в интерактивном формате диалога и со-проектирования: участники (педагоги, HR-менеджеры, представители министерств, профсоюзов, психологи, студенты) совместно выявят системные барьеры и предложат интегрированные решения — от корпоративных программ здоровья до изменений в нормативно-правовом поле.

Фокус — не на констатации проблем, а на практических механизмах интеграции заботы о педагоге в управленческие, экономические и образовательные процессы.

 

Вопросы для обсуждения:

  • Как интегрировать показатели благополучия педагогов в KPI образовательных учреждений?
  • Какие модели сотрудничества между HR-службой, медико-психологической службой и профсоюзами наиболее эффективны для поддержки педагогов?
  • Как государство может стимулировать вузы и школы к внедрению программ качества жизни (налоговые льготы, гранты, рейтинги)?
  • Как интегрировать цифровые инструменты (чат-боты психологической поддержки, платформы ментального здоровья, системы баланса нагрузки) в повседневную практику педагогов?
  • Как вовлечь самих педагогов в проектирование среды собственного благополучия — через обратную связь, советы, самоуправление?
  • Как измерять эффективность интеграции — через снижение текучести, рост удовлетворённости, улучшение качества преподавания?

Спикеры секции:

  1. Гущина Людмила Ивановна, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского

«Здоровьесозидающий подход в работе с педагогами: ресурсы постдипломного педагогического образования в профилактике профессионального выгорания»

2.Демьянчук Ярослав Викторович, методист ГБУ ДППО центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Центрального района г. Санкт-Петербурга

«Танцевально-двигательная терапия в системе профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания у педагогов»

  1. Жарова Марина Владиславовна, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

 

  1. Кот Татьяна Викторовна, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского, заведующая кафедрой

«Здоровьесозидающий подход в работе с педагогами: ресурсы постдипломного педагогического образования в профилактике профессионального выгорания»

  1. Кравцов Алексей Олегович, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

«Измерение инноваций в образовании: параметрический подход»

 

  1. Родионова Виктория Анатольевна, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

«Неформальное образование как ресурс вовлечения педагогов в проектирование среды благополучия»

  1. Соловьева Елена Сергеевна, преподаватель кафедры общей стоматологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова
  2. Боброва Дарья Николаевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного, муниципального и социального управления института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

«Анализ ключевых показателей качества жизни современного педагога: к постановке проблемы»

  1. Осипова Дарина Валерьевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института управления, филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

«Анализ ключевых показателей качества жизни современного педагога: к постановке проблемы».

 

10.Вайнберг Михаил Борисович, магистрант 1 курс направления подготовки «управление персоналом» института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

«Оценка заботы: интеграция метрик качества жизни педагога в систему эффективности управленческих кадров образовательных учреждений».

 

11.Быстрова Елизавета Владимировна, магистрант 1 курс направления подготовки «управление персоналом» института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

«Качество жизни педагога: вызовы и ресурсы при работе в смешанных русско-китайских группах»

 

12.Фурсова Надежда Анатольевна, директор «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П. И. Державина

«Экология образовательной среды как фактор интеграции заботы о педагоге»

 

13.Агапова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена.

«Качество жизни педагога: вызовы и ресурсы при работе в смешанных русско-китайских группах»

 

14.Утешева Наиля Кямильевна, заместитель директора детского оздоровительного комплекса «Буревестник»

«Интеграция заботы: построение доверительных и поддерживающих отношений в педагогическом коллективе детского оздоровительного лагеря».

 

15.Стрельникова Татьяна Валерьевна, кандидат социологических наук, доцент «Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Высшая школа управления» (ЦКО)

«Планирование и организация образовательного процесса как фактор создания качества жизни преподавателя»

 

16.Попова Елена Валентиновна, доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского

«Развитие двигателей активности  и формирование физической культуры участников образовательного процесса»

17.Матвеев Андрей Александрович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 204 с углубленным изучением иностранных языков (английского и финского) Центрального района Санкт-Петербурга.

«Эмоциональный интеллект педагога как профессиональная компетенция, требующая системной поддержки»