13.30 – 16.00
Секция №4: «Интеграция академических пространств БРИКС+ через поддержку иностранных студентов как вклад в укрепление взаимопонимания, научно-технического диалога и культурного обмена»
(наб.р. Мойки, 48, корп. 5, Павловский зал)
Ссылка на онлайн подключение https://rgpu.ktalk.ru/mgddxeim9wq8
Руководители секции:
Федоров Петр Михайлович, кандидат социологических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена;
Гущина Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена.
Секция посвящена рассмотрению проблем интеграции национальных образовательных систем через призму управления иностранными студентами. В условиях формирования многополярного мира и усиления роли БРИКС+ российские вузы становятся точками интеграции академических, культурных и научных пространств. Секция исследует, как через образовательные программы, академическую мобильность и совместные проекты создаются устойчивые межгосударственные связи, формируется научная дипломатия и обеспечивается технологический суверенитет через международное сотрудничество. Управление иностранными студентами рассматривается не как административная задача, а как стратегический инструмент интеграции.
Вопросы для обсуждения:
- Как интегрировать академические стандарты и учебные планы разных стран для создания совместных программ в рамках БРИКС+?
- Какие институциональные механизмы (двойные дипломы, трансфер кредитов, единые LMS) способствуют глубокой интеграции образовательных систем?
- Как использовать иностранных студентов как агентов интеграции — в науке, бизнесе, культурной дипломатии?
- Как интегрировать цифровые сервисы (электронные визы, цифровые кампусы, онлайн-адаптация) для бесшовного включения иностранных студентов?
- Как интегрировать опыт международных студентов в научные и инновационные проекты российских вузов?
- Как измерять глубину интеграции — через количество совместных публикаций, стартапов, патентов, созданных с участием иностранных студентов?
Ключевые спикеры (докладчики):
- Федоров Петр Михайлович, кандидат социологических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена
«Образовательная среда как фактор социокультурной адаптации иностранных обучающихся».
- Семенова Анна Андреевна, председатель студенческого совета, куратор международной деятельности Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена
«Искусство как универсальный язык. Влияние творческого взаимодействия на культурную интеграцию и адаптацию иностранных студентов».
- Аркадьева Татьяна Григорьевна, доктор филологических наук, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания РГПУ им. А. И. Герцена
Гончарова Екатерина Ивановна, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания РГПУ им. А. И. Герцена
«Русская языковая среда как ключевой фактор социокультурной адаптации иностранных студентов».
- Устаджалилова Хуршида Алиевна, кандидат педагогических наук, доцент Кокандского университета (Узбексистан), доцент
«Роль программ академической мобильности в формировании межкультурной компетентности иностранных студентов»
- Гущина Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена
«Новые роли преподавателя в условиях расширения БРИКС+: трансформация педагогического труда и измерение его качества».
- Мараховская Наталья Анатольевна, старший преподаватель кафедры хорового дирижирования Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена
«Адаптация иностранных студентов средствами образовательных технологий в интернациональном хоровом коллективе».
- Гильдина Татьяна Александровна, доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства Института художественного образования РГПУ им. А. И. Герцена
«Принцип культуросообразности в адаптации иностранных студентов возможностями искусства».
- Кунникова Ольга Андреевна, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания РГПУ им. А. И. Герцена
Павлова Виктория Валерьевна, ассистент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания РГПУ им. А. И. Герцена
«Система наставничества в работе с иностранными студентами: опыт и перспективы».
- Ван Даньдань, магистрант направления подготовки «Управление персоналом» института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена
«Роль способности к межкультурной коммуникации в деятельности куратора иностранных студентов».
- Шерстобитова Алина Дмитриевна, студент института философии человека, направление «Философская урбанистика и петербурговедение» (магистратура)
«Разнообразие и инклюзивность образовательной среды в мультикультурной аудитории».
- Вэй Вэньчжэ, генеральный секретарь Русско-китайской Ассоциации образовательного обмена и сотрудничества, начальник управления ООО Ханши-групп, кандидат филологических наук
«От студента — к партнеру: как иностранные обучающиеся становятся элементами интеграционных научно-образовательных кластеров».
