Программа конференции ссылка 5

13.30 – 16.00

Секция №4: «Интеграция академических пространств БРИКС+ через поддержку иностранных студентов как вклад в укрепление взаимопонимания, научно-технического диалога и культурного обмена»

(наб.р. Мойки, 48, корп. 5, Павловский зал)

Ссылка на онлайн подключение https://rgpu.ktalk.ru/mgddxeim9wq8

 

Руководители секции:

Федоров Петр Михайлович, кандидат социологических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена;

Гущина Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена.

 

Секция посвящена рассмотрению проблем интеграции национальных образовательных систем через призму управления иностранными студентами. В условиях формирования многополярного мира и усиления роли БРИКС+ российские вузы становятся точками интеграции академических, культурных и научных пространств. Секция исследует, как через образовательные программы, академическую мобильность и совместные проекты создаются устойчивые межгосударственные связи, формируется научная дипломатия и обеспечивается технологический суверенитет через международное сотрудничество. Управление иностранными студентами рассматривается не как административная задача, а как стратегический инструмент интеграции.

Вопросы для обсуждения:

  • Как интегрировать академические стандарты и учебные планы разных стран для создания совместных программ в рамках БРИКС+?
  • Какие институциональные механизмы (двойные дипломы, трансфер кредитов, единые LMS) способствуют глубокой интеграции образовательных систем?
  • Как использовать иностранных студентов как агентов интеграции — в науке, бизнесе, культурной дипломатии?
  • Как интегрировать цифровые сервисы (электронные визы, цифровые кампусы, онлайн-адаптация) для бесшовного включения иностранных студентов?
  • Как интегрировать опыт международных студентов в научные и инновационные проекты российских вузов?
  • Как измерять глубину интеграции — через количество совместных публикаций, стартапов, патентов, созданных с участием иностранных студентов?

Ключевые спикеры (докладчики):

 

  1. Федоров Петр Михайлович, кандидат социологических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

«Образовательная среда как фактор социокультурной адаптации иностранных обучающихся».

  1. Семенова Анна Андреевна, председатель студенческого совета, куратор международной деятельности Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена

«Искусство как универсальный язык. Влияние творческого взаимодействия на культурную интеграцию и адаптацию иностранных студентов».

  1. Аркадьева Татьяна Григорьевна, доктор филологических наук, заведующая кафедрой русского языка как иностранного и методики его преподавания РГПУ им. А. И. Герцена

Гончарова Екатерина Ивановна, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания РГПУ им. А. И. Герцена

«Русская языковая среда как ключевой фактор социокультурной адаптации иностранных студентов».

  1. Устаджалилова Хуршида Алиевна, кандидат педагогических наук, доцент Кокандского университета (Узбексистан), доцент

«Роль программ академической мобильности в формировании межкультурной компетентности иностранных студентов»

  1. Гущина Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

«Новые роли преподавателя в условиях расширения БРИКС+: трансформация педагогического труда и измерение его качества».

  1. Мараховская Наталья Анатольевна, старший преподаватель кафедры хорового дирижирования Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена

«Адаптация иностранных студентов средствами образовательных технологий в интернациональном хоровом коллективе».

  1. Гильдина Татьяна Александровна, доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства Института художественного образования РГПУ им. А. И. Герцена

«Принцип культуросообразности в адаптации иностранных студентов возможностями искусства».

  1. Кунникова Ольга Андреевна, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания РГПУ им. А. И. Герцена

Павлова Виктория Валерьевна, ассистент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания РГПУ им. А. И. Герцена

«Система наставничества в работе с иностранными студентами: опыт и перспективы».

  1. Ван Даньдань, магистрант направления подготовки «Управление персоналом» института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

«Роль способности к межкультурной коммуникации в деятельности куратора иностранных студентов».

  1. Шерстобитова Алина Дмитриевна, студент института философии человека, направление «Философская урбанистика и петербурговедение» (магистратура)

«Разнообразие и инклюзивность образовательной среды в мультикультурной аудитории».

  1. Вэй Вэньчжэ, генеральный секретарь Русско-китайской Ассоциации образовательного обмена и сотрудничества, начальник управления ООО Ханши-групп, кандидат филологических наук

«От студента — к партнеру: как иностранные обучающиеся становятся элементами интеграционных научно-образовательных кластеров».