Программа конференции ссылка 3

13.30 16.00

Секция №1: «Интеграция педагогики, психологии и цифровых технологий: киберпсихология как основа устойчивой цифровой образовательной среды»

(наб. р. Мойки, 48, корпус 5, Гербовый зал)

Ссылка на онлайн подключение https://rgpu.ktalk.ru/qouu946l50pe

 

Руководитель секции: Конюховский Павел Владимирович, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и финансов института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Секция посвящена вопросам интеграции трех дисциплин — педагогики, психологии и цифровых технологий — для создания безопасной, эффективной и человеко-ориентированной образовательной среды XXI века. В условиях тотальной цифровизации обучения возникает необходимость не просто внедрять технологии, а осознанно интегрировать их с законами человеческой психики и педагогическими принципами. Секция рассматривает, как киберпсихология — на стыке нейронаук, поведенческой аналитики и цифровой педагогики — помогает преодолевать разрыв между технологическим прогрессом и когнитивными/эмоциональными возможностями обучающихся. Особое внимание — интеграции научных данных, педагогического опыта и IT-решений для проектирования устойчивых образовательных экосистем.

 

Вопросы для обсуждения:

  • Как интегрировать данные нейронаук и психологии в дизайн цифровых образовательных платформ?
  • Какие модели сотрудничества между IT-разработчиками, психологами и педагогами наиболее эффективны для создания “здоровой” цифровой среды?
  • Как интегрировать этические нормы и научные знания при использовании AI, биометрии и big data в образовании?
  • Как интегрировать мониторинг когнитивной нагрузки и эмоционального состояния в LMS для персонализации обучения?
  • Как интегрировать опыт международных исследований в российскую практику без потери культурной и педагогической специфики?
  • Как измерять глубину интеграции — через снижение выгорания, рост вовлеченности, улучшение образовательных результатов?

Целевая аудитория секции представлена специалистами и исследователями, занимающимися данной проблематикой, а также будет интересна всем тем, кто ищет ответы на поставленные исследовательские вопросы.

Ключевые спикеры (докладчики):

  1. Полянская Светлана Владимировна, кандидат технических наук, доцент кафедры бизнес-информатики Северо-Западного института управления – филиал Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

Котов Александр Ильич, кандидат технических наук, доцент кафедры бизнес-информатики Северо-Западного института управления – филиал Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

Ульзетуева Дарима Дамдиновна, кандидат технических наук, доцент кафедры бизнес-информатики Северо-Западного института управления – филиал Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

«Анализ цифровых образовательных возможностей в учебном процессе».

  1. Петросянц Даниэл Викторович, кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ

«Трансформация классического университета в эпоху информационно-аналитического прорыва и интеграции искусственного интеллекта» (онлайн).

  1. Полянская Светлана Владимировна, кандидат технических наук, доцент кафедры бизнес-информатики Северо-Западного института управления – филиал Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

Орлова Екатерина Андреевна, студентка 4 курса, программы «Бизнес-информатика», Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

«Анализ взаимосвязи между инновационным и образовательным потенциалами регионов РФ».

  1. Старобинская Надежда Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Сутягина Дарья Романовна, магистрант института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Кольцова Анна Александровна, кандидат экономических наук доцент кафедры экономической теории и экономической политики, доцент, Санкт-Петербургского государственного университета

«Педагогика, психология и цифровые технологии в преподавании финансовой грамотности».

  1. Ильясов Вадим Хабибович, кандидат физико-математических наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет»

«Применение современных подходов и технологий обучения в образовательном процессе» (онлайн).

  1. Шамбулина Вера Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики Ухтинского государственного технического университета

Богданов Николай Павлович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики Ухтинского государственного технического университета

«СРС при изучении физики в системе MOODLE. Валидация» (онлайн).

  1. Саратова Дарья Александровна, студентка Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта

«Педагогический дизайн гибридного обучения в конвергентной среде: синтез андрагогики, цифровой дидактики и проектного подхода» (онлайн).

  1. Лизунков Владислав Геннадьевич, кандидат педагогических наук, доцент отделения цифровых технологий и безопасности Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»

«Подготовка инженерных кадров будущего: требования цифровой трансформации экономики и образовательные практики».

  1. Полицинская Екатерина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент отделения цифровых технологий и безопасности Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»

«Образовательные эффекты применения цифровых технологий при формировании интеллектуально-инновационного потенциала кадров».

  1. Хасанова Ольга Александровна, заместитель директора СПб ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Выборгского района Санкт–Петербурга»

Темнова Наталия Константиновна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры отраслевой экономики и финансов института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена.

«Применение цифровых технологий для повышения конкурентоспособности государственных учреждений дополнительного образования детей».

  1. Костикова Наталья Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Старобинская Надежда Михайловна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

«Психология и цифровые технологии в преподавании финансовой грамотности»

  1. Яковлева Тамара Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой отраслевой экономики и финансов института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Алексеева Анастасия Сергеевна, магистрант 2 курса института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Гусева Полина Петровна, магистрант 2 курса института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

«Формирование инновационной среды педагогического вуза как условие развития технологического предпринимательства студентов».

  1. Какарова Туршакиз, докторант, Южно-Казахстанский университет имени М. О. Ауэзова

«Педагогические условия формирования диагностической компетентности будущих педагогов-психологов в условиях инклюзивного образования» (онлайн).

  1. Жарковская Инна Олеговна, студент, бакалавр, Казанский (Приволжский) Федеральный университет

«Интеграция ИИ в проектную деятельность младшего школьника» (онлайн).

  1. Zhang Rong, аспирант, Российский университет дружбы народов

«Интеграция педагогики, психологии и цифровых технологий: киберпсихология как основа устойчивой цифровой образовательной среды». (онлайн)

  1. Турсынбаева Айнур Закировна, докторант Южно-Казахстанского исследовательского университета Мухтара Ауэзова

«Педагогический потенциал формирования информационной компетентности будущих педагогов на основе интеграции технологий искусственного интеллекта в образовании»