13.30 – 15.00 Секционные заседания
Секция №2: «Интеграция педагогики, психологии и цифровых технологий: киберпсихология как основа устойчивой цифровой образовательной среды»
(наб. р. Мойки, 48, корпус 5, БКЗ)
Руководитель секции: Конюховский Павел Владимирович, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и финансов института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена
Секция фокусируется на глубокой интеграции трех дисциплин — педагогики, психологии и цифровых технологий — для создания безопасной, эффективной и человеко-ориентированной образовательной среды XXI века. В условиях тотальной цифровизации обучения возникает необходимость не просто внедрять технологии, а осознанно интегрировать их с законами человеческой психики и педагогическими принципами. Секция рассматривает, как киберпсихология — на стыке нейронаук, поведенческой аналитики и цифровой педагогики — помогает преодолевать разрыв между технологическим прогрессом и когнитивными/эмоциональными возможностями обучающихся. Особое внимание — интеграции научных данных, педагогического опыта и IT-решений для проектирования устойчивых образовательных экосистем.
Ключевые вопросы для обсуждения:
- Как интегрировать данные нейронаук и психологии в дизайн цифровых образовательных платформ?
- Какие модели сотрудничества между IT-разработчиками, психологами и педагогами наиболее эффективны для создания “здоровой” цифровой среды?
- Как интегрировать этические нормы и научные знания при использовании AI, биометрии и big data в образовании?
- Как интегрировать мониторинг когнитивной нагрузки и эмоционального состояния в LMS для персонализации обучения?
- Как интегрировать опыт международных исследований в российскую практику без потери культурной и педагогической специфики?
- Как измерять глубину интеграции — через снижение выгорания, рост вовлеченности, улучшение образовательных результатов?
