Программа конференции

Программа_Менеджмент_XXI_века

ПРОГРАММА

XXII международной научно-практической конференции

«Менеджмент XXI века: формирование суверенной системы образования Российской Федерации»

 22-23 ноября 2023 года, г. Санкт-Петербург

 

Организаторы конференции:

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена 

Институт проблем региональной экономики РАН

 

Программный комитет:

Сопредседатель: Тарасов Сергей Валентинович – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, ректор РГПУ им. А. И. Герцена

Сопредседатель: Окрепилов Владимир Валентинович – академик РАН, доктор экономических наук, профессор, научный руководитель Института проблем региональной экономики РАН, профессор кафедры экономической теории и экономики образования института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Писарева Светлана Анатольевна – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и инновационной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена

Аниськина Нина Николаевна – кандидат технических наук, доцент, президент Союза ДПО, научный руководитель ГАПМ имени Н.П. Пастухова

Конюховский Павел Владимирович – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А. И. Герцена

Пашкус Вадим Юрьевич – доктор экономических наук, доцент, доцент кафедры государственного, муниципального и социального управления РГПУ им. А. И. Герцена

Игнатьева Ирина Федоровна – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А. И. Герцена

Шапиро Наталья Александровна – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А. И. Герцена

Кравцов Алексей Олегович – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена

Тимченко Виктор Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена

Терехов Виталий Николаевич – PhD, профессор экономики факультета социальных наук и коммерции Марианополис Колледж, Уэстмаунт, Квебек, Канада.

Мельников Владимир Леонидович – кандидат биологических наук, доцент, Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет, Уральск, Казахстан.

Вэй Фэн (Wei Feng) – доктор управления, профессор, профессор Колледжа экономики и менеджмента Северо-Западного университета сельского и лесного хозяйства, Янли, Китай.

 

Организационный комитет:

Председатель: Колышкин Александр Викторович – кандидат экономических наук, доцент, директор института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Рогозина Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры туризма, сервиса и гостеприимства, заместитель директора института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Жарова Марина Владиславовна – кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена

Трапицын Сергей Юрьевич – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена

Вахитова Лидия Рустамовна – кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономической теории и экономического образования РГПУ им. А. И. Герцена

Яковлева Тамара Владимировна – кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой отраслевой экономики и финансов, заместитель по учебной работе директора института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Стрекалова Наталья Дмитриевна – доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой государственного, муниципального и социального управления РГПУ им. А. И. Герцена

Чурилина Ирина Николаевна – кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А. И. Герцена

 

Расписание

Первый день конференции

22 ноября

9.30 – 10.00 Регистрация участников

10.00 – 12.30 Гербовый зал     5 корпус 2 этаж

https://vk.com/video-46508610_456239867

Пленарное заседание

Приветствие гостей конференции

Тарасов Сергей Валентинович – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, ректор РГПУ им. А. И. Герцена

Бордовский Геннадий Алексеевич – академик РАО, академик РАЕН, доктор физико-математических наук, профессор, президент РГПУ им. А. И. Герцена

Басюк Виктор Стефанович – академик РАО, доктор психологических наук, профессор, исполняющий обязанности вице-президента РАО

Пленарные доклады:

  1. О роли Российской академии наук и вузов в формировании системы образования России
    Окрепилов Владимир Валентинович – академик РАН, доктор экономических наук, профессор, научный руководитель Института проблем региональной экономики РАН, профессор кафедры экономической теории и экономики образования РГПУ им. А. И. Герцена
  2. Формирование суверенной системы образования Российской Федерации?
    Лебедев Олег Ермолаевич – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербург
  3. Формирование системы непрерывного образования: опыт Президентской Академии
    Хлутков Андрей Драгомирович – доктор экономических наук, профессор, директор Северо-западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  4. Цифровое ДПО университета: современные требования и решения
    Можаева Галина Васильевна – кандидат исторических наук, доцент, заместитель первого проректора НИУ ВШЭ
  5. Задачи трансформации ДПО в контексте развития непрерывного образования
    Аниськина Нина Николаевна – кандидат технических наук, доцент, президент Союза руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей, научный руководитель Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова

  

********************************************************************

 12.30 – 13.30 — Обед

*******************************************************************

 13.30 – 16.45 (кофе брейк 15.00 – 15.20)

ВК: https://vk.com/video-46508610_456239868

Павловский зал       5 корпус 2 этаж

Секция №1

Актуальные концепции развития человеческого капитала для устойчивого развития образования

 Модераторы:

Гелих Олег Яковлевич – доктор философских наук, профессор кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Кисин Константин Алексеевич – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Секция посвящена проблемам мобилизации ресурсного потенциала научно-педагогического сообщества, обсуждению актуальных и перспективных концепций развития персонала образовательных организаций в условиях вызовов современности. Предполагается обсудить особую роль научно-педагогического сообщества в развитии российских регионов и страны в целом, механизмы консолидации усилий участников образовательной и научной деятельности для повышения конкурентоспособности российского образования, пути повышения эффективности уже реализованных и запланированных мероприятий национальных проектов РФ по развитию персонала сферы образования, направления упрочнения кадрового потенциала российского образования, методы управления кадровыми рисками, инновационные инструменты улучшений.

  1. Университет как генератор образа будущего: неоднозначные вызовы
    Тульчинский Григорий Львович – доктор философских наук, профессор, профессор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
  2. Человеческий капитал как фактор инновационного развития регионов
    Потёмкин Валерий Константинович – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии и управления персоналом СПбГЭУ, Санкт-Петербург
    Вельмисова Дарья Владимировна – кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и управления персоналом СПбГЭУ, Санкт-Петербург
  3. Реформы высшей школы: последствия и перспективы
    Алпатов Геннадий Евгеньевич – доктор экономических наук, профессор, профессор экономического факультета СПбГУ, Санкт-Петербург
  4. Востребованность социально-трудовых инноваций в сфере общего образования
    Леонидова Галина Валентиновна – кандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник отдела исследования уровня и образа жизни населения, ФГБУН ВолНЦ РАН, Вологда
  5. Переход образовательных общностей от неуспешности к успешности в процессе трансфера их человеческого капитала
    Амбарова Полина Анатольевна – доктор социологических наук, профессор, УрФУ, Екатеринбург
  6. Подготовка современных специалистов: проблемы и тренды
    Смирнова Вероника Владимировна – кандидат психологических наук, доцент СПбГУПТД, Санкт-Петербург
  7. Кадровый потенциал системы образования Московской области в контексте изменений, происходящих в профессии учителя
    Болдышева Наталья Олеговна – кандидат экономических наук, доцент, доцент Финансового университета, Москва
  8. Организация проектного обучения в вузе как фактор формирования востребованных современным рынком труда компетенций
    Алтунина Варвара Викторовна – доктор педагогических наук, доцент, директор высшей школы бизнеса и предпринимательства БФУ им. И. Канта, Калининград
  9. Самоопределяемое обучение как направление развития человеческого капитала в интересах устойчивого развития образования
    Кисин Константин Алексеевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена
  10. Передовые практики управления интеллектуальным капиталом
    Рассказов Максим, Джаббаров Эйваз – студенты 4 курса образовательной программы бакалавриата «Управление персоналом» института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена
  11. Человеческий капитал и трансформация современного образования
    Гелих Олег Яковлевич – доктор философских наук, профессор кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена
  12. Развитие проницательности (прозорливости) творческой личности как актуальной концепции духовно-интеллектуального роста человеческого потенциала
    Сагач Галина Михайловна – доктор педагогических наук, доктор философии, доктор теологии, профессор ГБУ ДПО ХО ХАНО, Херсон
    Мартыненко Владимир Федорович – доктор наук государственного управления, профессор ФГБОУ ВО «Херсонский государственный педагогический университет», Херсон
  13. Университеты и образовательное пространство общества как ресурс развития России
    Салохин Николай Павлович – кандидат философских наук, доцент ОГТУ, Омск
  14. Развитие корпоративной культуры компании в условиях масштабирования бизнеса
    Лю Ланьтин – магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Китай
  15. Особенности системы управления персоналом в китайских компаниях малого масштаба
    Ван Июань – магистрант РГПУ им. А. И. Герцена, Китай
  16. Преподавательские кадры для устойчивого развития образования: ключевые тенденции
    Яковлева Тамара Владимировна – кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой отраслевой экономики и финансов, заместитель по учебной работе директора института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена
    Кольцова Анна Александровна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ
    Старобинская Надежда Михайловна – кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А. И. Герцена
  17. Влияние фактора образования на сбалансированность рынка труда Санкт-Петербурга
    Беляков Максим – аспирант СПбГУ, Санкт-Петербург

 

 13.30 – 15.45

Точка кипения, зал Коменский       20 корпус

https://youtu.be/RJ0MzTNJAJA

Круглый стол: «Искусственный интеллект в условиях цифровой трансформации экономики, общества и образования: риски и возможности»

Модератор:

Тимченко Виктор Владимирович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена.

В последнее время произошел впечатляющий рывок в области развития и практического применения искусственного интеллекта (далее — ИИ), получены грандиозные результаты при решении задач распознавания речи, изображений и лиц, генерации текстов и образов, повышения эффективности аналитических и творческих задач в экономике и в образовании. Однако, как любая прорывная технология, ИИ является вызовом для человечества, так как последствия его применения неизвестны и непредсказуемы, что вызывает необходимость организации научный дискурс для исследования и прогнозирования технологических и экономических возможностей ИИ и связанных рисков. Особенное беспокойство ученых вызывают социальные последствия и этические рамки ИИ, в том числе для сферы образования, где может быть существенно пересмотрена дидактическая концепция и парадигма построения образовательного процесса, а также для науки, — где может быть подвержена ревизии граница автоматизации рутинных задач и научного творчества. На секции предполагается обсудить различные аспекты применения искусственного интеллекта в образовании, в том числе проблемы обеспечения баланса возможностей и рисков.

Дискуссионный вопрос 1.

Какие темы по использованию ИИ в образовании наиболее актуальны для исследований и инноваций?

Дискуссионный вопрос 2.

Какие угрозы, препятствия и риски существуют для образования в связи с неизбежной экспансией генеративных нейротехнологий, включая мотивацию учеников к обучению, этические проблемы, такие как плагиат, цифровое неравенство и другие?

Дискуссионный вопрос 3.

Какие компетенции нужны педагогам и методистам для обновления технологий преподавания с использованием приложений и решений на основе ИИ?

Дискуссионный вопрос 4.

Перспективы и возможности использования ИИ и в частности генеративных нейротехнологий в образовании? 

  1. Нейросети в образовании: перспективы и риски
    Сомов Яков Михайлович – сооснователь платформы Лекториум, Санкт-Петербург
  2. Искусственный интеллект в профессиональном образовании: риски и новые возможности
    Можаева Галина Васильевна
    – кандидат исторических наук, доцент, заместитель первого проректора ВШЭ, Москва
  3. Разработка корпуса преподавательских практик на основе искусственного интеллекта и перспективы его использования
    Сергоманов Павел Аркадьевич кандидат психологических наук, руководитель «Академической лаборатории», ООО «СберОбразование», Москва
  4. Плагиат, авторство и сопутствующая проблематика при использовании ИИ в образовании
    Яновский Евгений, управляющий партнер Writera LTD, Кипр
  5. Цифровое обучение и ИИ
    Лавренова Екатерина Владимировна кандидат педагогических наук, доцент, директор института цифрового образования МГПУ, Москва
  6. ChatGpt и пять уроков для высшей школы в период становления «искусственной социальности»
    Резаев Андрей Владимирович доктор философских наук, профессор, руководитель Международной исследовательской лаборатории ТАНДЕМ СПбГУ
  7. Возможности использования искусственного интеллекта в образовательном процессе творческих специальностей: проблемы и перспективы
    Тучкевич Евгения Ивановна старший преподаватель Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
  8. Данные и неопределенность в управленческой аналитике: возможности и ограничения естественного и искусственного интеллекта
    Долматов Александр Васильевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена
    Долматов Евгений Александрович – 16 ЦНИИИ МО РФ, Мытищи
  9. Применение искусственного интеллекта в преподавательской деятельности: возможности, проблемы и перспективы
    Куклина Валентина Витальевна – магистрант РГПУ им. А.И. Герцена
  10. Искусственный интеллект: перспективы заменить человеческое сознание
    Теретышник Кирилл Сергеевич
    аспирант КФУ им. В. И. Вернадского, Симферополь

 

 13.30 – 16.45 (кофе-брейк 15.00 – 15.20)

Узбекский культурный центр        6 корпус, 1 этаж, 8 кабинет

 Круглый стол «Проектная деятельность в государственном и муниципальном управлении»

Модераторы

Громова Лариса Алексеевна – доктор философских наук, профессор кафедры государственного, муниципального и социального управления института экономики и управления, почетный профессор РГПУ им. А. И. Герцена

Пашоликов Михаил Сергеевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственного, муниципального и социального управления института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Целевые группы:

  • практики — представители органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководители и менеджеры проектов
  • преподаватели, ученые, магистранты — представители высшей школы
  • представители экспертного сообщества, НКО

Системное внедрение проектного подхода и проектного управления в органах государственной власти (2016) стало ответом на вызовы, с которыми сегодня сталкивается Правительство РФ и наша страна. Организация проектной деятельности в Правительстве РФ, формирование портфеля приоритетных национальных проектов (программ) по ключевым направлениям стратегического развития, выделение целевого финансирования под конкретные проекты, создание сети Проектных офисов на разных уровнях (федеральном, региональном, местном) требуют качественной подготовки государственных служащих в области проектной деятельности и управления проектами на местах, в организациях и органах власти разных уровней (региональном, ведомственном, местном).

Ход круглого стола

  1. Выступление спикера: «Созидательная роль партнерских проектов власти и образования в формировании суверенной системы российского образования»
    Коваленко Валерия Анатольевна – депутат Законодательного собрания Ленинградской области
  2. Дискуссия: «Проектные технологии в повышении эффективности государственного и муниципального управления»
  3. Проактивный трек: «Проектный подход к реализации государственных задач в сфере образования»

Модератор Бавина Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования Академии талантов, преподаватель СПбГУ, Санкт-Петербург.

Вопросы для работы в проактивном треке:

  • С какими проблемами сталкиваются проектные команды государственных и муниципальных органов при реализации проектов?
  • Какие компетенции необходимы руководителям и членам проектных групп для решения этих проблем?
  • Какие ресурсы университета могут помочь результативности управления проектами?
  • Какие формы взаимодействия университета и органов государственной и муниципальной власти могут повысить эффективность формирования суверенной системы российского образования?

Итоговая рефлексия.

Презентация образовательных программ ГМУ (бакалавриат, магистратура)

Стрекалова Наталья Дмитриевна – доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой государственного, муниципального и социального управления РГПУ им. А. И. Герцена

Фролова Наталья Николаевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного, муниципального и социального управления РГПУ им. А. И. Герцена

  

15.20 – 17.00 (кофе брейк 15.00 – 15.20)

ВК: https://vk.com/video-46508610_456239870

Белый зал       5 корпус, 2 этаж

Секция №2

Дискуссионный клуб: «Опережающие интеллектуальные образовательные и социальные проекты по развитию пространств и сообществ»

Модератор:

Пашкус Вадим Юрьевич доктор экономических наук, доцент кафедры государственного, муниципального и социального управления института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

В настоящее время в России реализуются приоритетные национальные проекты, направленные на развитие образования и социальной сферы, в которых развитие пространств и сообществ занимает ключевое место в связи с социальной направленностью государственной политики и повышением роли гуманитарных факторов для обеспечения устойчивости развития страны. Однако, новые вызовы для России в условиях трансформации мироустройства определяют необходимость поиска новых подходов и методов управления, в основе которых интеллектуальные технологии, научно обоснованные принципы и вдохновляющие истории опережающего развития, способные обеспечить конкурентоспособность и устойчивость.

  1. Реформы высшего образования: последствия и перспективы для развития человеческого капитала
    Алпатов Геннадий Евгеньевич – доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ
  2. «Citizen science»: за и против
    Волкова Анна Владимировна – доктор политических наук, профессор кафедры политического управления СПбГУ, директор филиала Российского общества «Знание» в Санкт-Петербурге
  3. Академическое предпринимательство как результат государственной политики развития образования
    Пашкус Вадим Юрьевич доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и экономической политики СПбГУ, Санкт-Петербург
  4. Умные люди для Умного города: развитие образовательного бренда города
    Пашкус Наталия Анатольевна доктор экономических наук, профессор кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А. И. Герцена
  5. Оглупление Умного города: может ли город быть умнее своих жителей?
    (Smart City Stupidity: Can City Be Smarter than Its Residents?)
    Терехов Виталий Николаевич – PhD, профессор экономики факультета социальных наук и коммерции Марианополис Колледж, Уэстмаунт, Квебек, Канада
  6. Использование онлайн-курсов в образовании: преимущества и ограничения
    Покровская Наталья Владимировна кандидат экономических наук, доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента СПбГУ, Санкт-Петербург
  7. Потенциал инновационной инфраструктуры РГПУ им. А. И. Герцена и его реализация в рамках реализации образовательных программ
    Вахитова Лидия Рустамовна кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономической теории и экономического образования РГПУ им. А. И. Герцена
  8. Региональная патентная активность как фактор интеллектуального развития региона в РФ
    Щеглов Максим Юрьевич магистрант образовательной программы «Прикладная макроэкономика, экономическая политика и государственное регулирование» СПбГУ, специалист по маркетингу ООО «РНИЦ ИТ», Санкт-Петербург
  9. Туристские молодежные образовательные события как драйвер устойчивого социально-экономического развития региона
    Чурилина Ирина Николаевна кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А. И. Герцена
  10. Возможности применения цифровых технологий и искусственного интеллекта в процессе обучения
    Черненок Мария Александровна – старший преподаватель кафедры туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А. И. Герцена
  11. Социальный проект «Клуб «Общественное здоровье и качество жизни» в экосистемах образования и здравоохранения Санкт-Петербурга
    Родионова Виктория Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена

 

Второй день конференции

23 ноября

  

11.00 — 14.00 (кофе брейк 12.30 – 12.45)

ВК: https://vk.com/video-46508610_456239871

Белый зал             5 корпус, 2 этаж

Секция №3

Образовательные технологии в перманентно изменяющемся мире: наши представления и фактическое развитие

Модератор: 

Конюховский Павел Владимирович – доктор экономических наук, профессор кафедры отраслевой экономики и финансов института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Тезис об усилении уровня риска, изменчивости, нестабильности современного мира прочно и устойчиво вошёл в научный дискурс. Мы с полным правом можем говорить о наступлении периода гиперволатильности.

Сложившаяся ситуация обостряет актуальность и востребованность методов, которые позволяют решать задачи прогнозирования. Несомненно, что без сколько-нибудь достоверного видения будущего невозможны рациональные решения в настоящем. Одновременно мы сталкиваемся с проблемой несостоятельности прогнозов, построенных на основе традиционных моделей и методов. Общим местом стала их хроническое расхождение с действительностью.

С точки зрения сферы образования проблематика корректного предвидения будущего тесно связана с ответом на вопросы: чему нужно учить, а чему не нужно? Обучение чему бессмысленно или даже вредно? Насколько ясно учителя представляют тот мир, в котором будут жить их ученики, скажем, через двадцать лет? Какими будут правила и логика поведения людей в экономике будущего?

  1. Современные методы анализа взаимоотношений участников образовательного процесса
    Конюховский Павел Владимирович – доктор экономических наук, профессор кафедры отраслевой экономики и финансов института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
  2. Экономическая кибернетика как основа формирования цифровой финансовой культуры
    Смирнова Елена Юрьевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-информатики СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербург
  3. Цифровые финансовые активы в условиях качественно новых задач укрепления суверенитета российской экономики
    Александрова Ариадна Иосифовна – кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А. И. Герцена, заместитель директора по аудиту ООО «Аудиторская фирма «Эсэт», Санкт-Петербург
  4. Искусственный интеллект и профессиональный выбор нового поколения
    Наумов Владимир Николаевич – доктор военных наук, профессор, заведующий кафедрой бизнес-информатики СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербург
    Шубодёрова Полина Анатольевна – студент образовательной программы «Бизнес-информатика» СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербург
  5. Американские учебники русского языка: к вопросу о современных задачах и технологиях повышения качества организации учебного процесса в вузе
    Зенкевич Ирина Валерьевна старший преподаватель кафедры лингводидактики и межкультурной коммуникации МГППУ, Москва
  6. Система дистанционного обучения: ожидания и реальность
    Михайлова Анастасия Евгеньевна кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии ИФИ РГГУ, Москва
  7. Влияние новых образовательных технологий на рейтинг качества образования
    Полянская Светлана Владимировна – кандидат технических наук, доцент кафедры бизнес информатики СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербург
    Ульзетуета Дарима Дамдиновна – кандидат технических наук, доцент кафедры бизнес информатики СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербург
  8. Цифровые валютные инструменты в зеркале современного образовательного процесса
    Зима Ольга Игоревна – аспирант кафедры отраслевой экономики и финансов института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена, директор, старший вице-президент Райффайзен банк, филиал «Северная столица», СПб
    Хромых Мария Юрьевна – студент образовательной программы «Бизнес-информатика» СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербург
  9. Системы сценарного прогнозирования и GPT в анализе образовательных процессов
    Шабалин Андрей Андреевич – аспирант кафедры бизнес-информатики СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербург
    Жаркова Дарья Владимировна – студент программы бизнес-информатика СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербург
  10. Технологии симуляционного обучения в подготовке кадров для современного здравоохранения
    Бахтина Ирина Сергеевна – кандидат медицинских наук, директор ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА России, Санкт-Петербург
    Гардеробова Лариса Владимировна – заместитель директора по научно-методической работе, кандидат медицинских наук, доцент ФГБОУ ДПО СПб ЦПО ФМБА России, Санкт-Петербург
  11. Перезагрузка программ по менеджменту, измерениям и оценке качества образования в ВУЗах Казахстана»
    Кошербаева Айгерим Нуралиевна – заведующая кафедрой педагогики и психологии, профессор, доктор педагогических наук, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Алматы
  12. Практики совмещения учебы и работы у российских магистрантов
    Опфер Евгения Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент Института образования НИУ ВШЭ Москва
    Гармонова Анна Владимировна – кандидат политических наук, доцент Института образования НИУ ВШЭ Москва
    Щеглова Дарья Владимировна – кандидат политических наук, доцент Института образования НИУ ВШЭ Москва
    Гаврилов Сергей Владимирович – кандидат технических наук, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Москва
  13. Педагогический менеджмент взаимодействия Вуза и производства в подготовке будущих инженеров
    Сазонова Татьяна Васильевна – кандидат технических наук, доцент, директор Кумертауского филиала ОГУ, Кумертау
  14. Критерии управления качеством образовательных программ в современных российских условиях
    Михайлов Даниил Вадимович– магистрант факультета технологического менеджмента и инноваций НИУ ИТМО, Санкт-Петербург
  15. Анализ и систематизация показателей оценки качества образовательной деятельности университета
    Альтергот Алина Владимировна– студент НИУ ИТМО, Санкт-Петербург
  16. Развитие цифровых порталов в городах РФ в условиях трансформации управления
    Кайсарова Валентина Петровна – кандидат экономических наук, доцент, доцент СПбГУ, Санкт-Петербург

  

11.00 – 14.00 (кофе брейк 12.30 – 12.45)

ВК: https://vk.com/video-46508610_456239872

Мариинский зал      5 корпус, 2 этаж

Секция №4

Социальный капитал как фактор формирования суверенной системы образования

Модераторы

Трапицын Сергей Юрьевич – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Жарова Марина Владиславовна – кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Целевая аудитория: руководители органов управления образованием, образовательных организаций (ДОУ, школ, учреждений дополнительного образования, сузов, вузов), специалисты в области управления образованием, исследователи проблем современного образования.

Вызовы современности отражают тенденцию нарастания негативных составляющих в эволюционной динамике экономики, общества и образования, что определяет факторы рисков и возможностей для устойчивого развития. В условиях трудно верифицируемых нелинейных изменений особую актуальность приобретает исследование феномена социального капитала как управленческой концепции и инструмента преобразований. На секции предполагается обсудить новые методологические подходы в концепции социального капитала, проблемы практического применения теории социального капитала в управлении образовательными системами.

Вопросы для обсуждения:

— Что такое социальный капитал системы образования? Образовательной организации? Руководителя? Педагога? Сообщества? Как он формируется, наращивается? Как конвертируется в другие формы капитала (активы)?

— Каков уровень доверия местного сообщества системе образования, ДОУ, школе, вузу? Что на него влияет? Как мы можем на него повлиять?

— Чем и как измеряется величина социального капитала в системе образования?

— Какую роль играет социальный капитал в повышении эффективности системы образования, ДОУ, школы, вуза? Как ОО может приобретать и использовать свой социальный капитал?

— Как социальный капитал влияет на инновационное развитие системы образования города, района, ДОУ, школы, вуза, учреждения дополнительного образования?

— Как социальный капитал влияет на международное признание российского образования и экспорт образовательных программ?

  1. Стратегия, тактика и инструменты развития кадрового потенциала системы образования: реальность и взгляд в ближайшее будущее
    Лужецкая Ирина Геннадьевна – директор ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга
  2. Развитие партнерских отношений как инструмент создания конкурентных преимуществ образовательной организации
    Липатова Ирина Альбертовна – директор ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга
  3. Практика социометрии в рамках различных управленческих задач
    Гехтман Александра Львовна – директор ИМЦ Василеостровского района Санкт-Петербурга
  4. Влияние социального капитала на инновационную активность педагогов
    Конопатова Нина Константиновна – кандидат психологических наук, заместитель директора по инновационной деятельности ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
  5. Социальный капитал распределенной системы методического сопровождения педагогов
    Модестова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, директор ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга
    Обухова Марина Юрьевна – директор ГБОУ СОШ №47 им. Д. С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга
  6. Раскрытие потенциала педагогов в рамках системы социального партнерства
    Аргеландер Ирина Геннадьевна – заведующая ГБДОУ детский сад №87 Калининского района Санкт-Петербурга
    Беляева Наталья Николаевна – ГБДОУ детский сад №87 Калининского района Санкт-Петербурга
  7. Социальный капитал в структуре управления качеством дошкольного образования
    Граничина Ольга Александровна – доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой начального естественно-математического образования РГПУ им. А. И. Герцена
  8. Исследование потребности педагогов в научно-методическом сопровождении
    Пискунова Елена Витальевна – доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, заведующая кафедрой педагогики школы РГПУ им. А. И. Герцена
  9. Участие в профессиональных конкурсах как средство формирования социального капитала и основа успешной школы
    Фурсова Надежда Анатольевна – директор ГБОУ школа № 253 Приморского района Санкт-Петербурга им. капитана 1‑го ранга П. И. Державина
    Бавина Полина Александрова – заместитель директора ГБОУ школа № 253 Приморского района Санкт-Петербурга им. капитана 1‑го ранга П. И. Державина, доцент кафедры государственного, муниципального и социального управления РГПУ им. А.И. Герцена
  10. Вовлечение персонала как инструмент накопления и использования социального капитала
    Щурская Елена Евгеньевна – директор ГБОУ гимназии №284 Кировского района
    Жарова Марина Владиславовна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена
  11. Социальный капитал проектных команд в системе дополнительного образования
    Апевалова Зоя Валерьевна – кандидат философских наук, доцент, начальник отдела образовательных программ и технологий учебного центра подготовки руководителей (Кочубей-центр) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
  12. Социологический портрет современного российского школьника: представления и реальность
    Налимова Ольга Викторовна – директор ГБОУ СОШ № 276 Красносельского района Санкт-Петербурга
  13. Выпускнический капитал: стратегии взаимодействия с выпускниками университета
    Хукаленко Юлия Сергеевна – кандидат филологических наук, старший научный сотрудник, советник при ректорате, Центр Национальной технологической инициативы, ДВФУ, Владивосток
    Сообщество родителей школьников как субъект гражданского общества
    Шаброва Нина Васильевна – кандидат социологических наук, доцент, УРФУ, Екатеринбург
  14. Исследования социального капитала обобщенного доверия современного китайского обществ
    Федоров Петр Михайлович – кандидат социологических наук, доцент, СПбУТУиЭ, Санкт-Петербург
  15. Педагогические основания организационной культуры в вузах Китайской народной республики
    Чжан Цзехуа (КНР) – ассистент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А. И. Герцена
  16. Типология образовательных взаимодействий в их применимости к российскому образованию
    Черных Сергей Иванович – доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой истории и философии Новосибирского государственного аграрного университета, г. Новосибирск
  17. Социальный капитал в российской экономике: направления и приоритеты развития
    Медников Александр Александрович – аспирант РГПУ им. А. И. Герцена
  18. Социальный капитал как фактор устойчивого развития экономики, общества и образования
    Батурина Татьяна Владимировна – студент БГПУ им. М. Акмуллы, Уфа
  19. Подготовка педагогических и управленческих кадров с учетом потребностей региона
    Рыборецкая Татьяна Геннадьевна – проректор по общим вопросам РГПУ им. А. И. Герцена
    Рогозина Татьяна Валерьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры туризма, сервиса и гостеприимства, заместитель по научной работе директора института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена
  20. Трансформации профессионального образования: аксиологические доминанты педагогического менеджмента
    Белоновская Изабелла Давидовна – профессор, доктор педагогических наук, профессор ОГУ, Оренбург
    Кирьякова Аида Васильевна – профессор, доктор педагогических наук, профессор ОГУ, Оренбург

  

11.00 – 14.00 (кофе брейк 12.30 – 12.45)

ВК: https://vk.com/video-46508610_456239873

Большой конференц-зал        5 корпус 3 этаж

Секция № 5

Нарративы и альтернативы в экономической теории и экономическом образовании

Модератор:

Шапиро Наталья Александровна – доктор экономических наук, профессор кафедрой экономической теории и экономического образования института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Современные изменения траектории развития глобализации на региональную фрагментацию в мировой экономике неизбежно должны найти отражение в смене теоретических и образовательных приоритетов. Наблюдаемые процессы региональной фрагментации актуализируют внимание не только к новым теориям, появляющимся в условиях смены тенденций развития, но и к исторически известным прецедентам нарративов и альтернатив господствующих теоретических течений или национальных школах. На секции предполагается рассмотреть нарративы и альтернативы в экономической теории, раскрыть их методологические составляющие и продуктивные моменты для целей современного развития.

  1. Экономическая составляющая в «ядре» высшего педагогического образования
    Яковлева Тамара Владимировна – кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой отраслевой экономики и финансов, заместитель директора по учебной работе института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена
  2. Современный запрос на экономическое образование со стороны студентов неэкономических специальностей
    Кононкова Наталья Петровна – доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики для естественных и гуманитарных факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова
  3. Влияние образовательного опыта на представления студентов о ценности образования
    Вахитова Лидия Рустамовна – кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономической теории и экономического образования РГПУ им. А. И. Герцена
    Рождественская Надежда Васильевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А. И. Герцена
  4. Критерии управления качеством образовательных программ в современных российских условиях
    Василенок Виктор Леонидович– доктор экономических наук, профессор НИУ ИТМО, Санкт-Петербург
    Михайлов Даниил Вадимович – магистрант факультета технологического менеджмента и инноваций НИУ ИТМО, Санкт-Петербург
  5. Нравственно-этические аспекты развития исламских экономических институтов
    Мусаев Расул Абдулаевич– доктор экономических наук, доцент кафедры макроэкономики экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Магомедова Юлдуз Джамалутдиновна – кандидат экономических наук, Московская городская ДУМА, помощник депутата
  6. Роль познавательного путешествия в формировании суверенного образования
    Игнатьева Ирина Федоровна – доктор философских наук, профессор кафедры туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А. И. Герцена
  7. Нарративы формирования атрибутов имиджа и бренда образовательного учреждения
    Пашкус Наталия Анатольевна – доктор экономических наук, профессор кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А. И. Герцена
    Зинченко Мария Владимировна – ассистент кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А. И. Герцена
  8. Образовательные экосистемы
    Пузийчук Светлана Владимировна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А. И. Герцена
  9. Формирование компетенции УК-9 в подготовке бакалавров педагогического образования
    Рубцова Ольга Леонидовна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А. И. Герцена
    Тихонова Анастасия Михайловна – старший преподаватель кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А. И. Герцена
    Костикова Наталья Николаевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А. И. Герцена
  10. Анализ и систематизация показателей оценки качества образовательной деятельности университета
    Сергеева Ирина Григорьевна– доктор экономических наук, профессор НИУ ИТМО, Санкт-Петербург
    Альтергот Алина Владимировна – магистрант НИУ ИТМО, Санкт-Петербург
  11. Влияние цифровизации на практику и теорию модернизации
    Шапиро Наталья Александровна – доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им. А. И. Герцена
    Дрюпина Кристина Олеговна и Губенко Ксения Сергеева – магистранты образовательной программы «Предпринимательская деятельность в сфере образования» РГПУ им. А. И. Герцена
  12. Воспоминания и размышления поколений о советском опыте управления (по материалам серии книг «Мы помним…» под ред. Ю.М. Осипова, Л. И. Ростовцевой)
    Ростовцева Людмила Ивановна – доктор социологических наук, доцент, профессор Тульского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова
  13. Проблема этноцентризма в контексте кросс-культурного менеджмента
    Давыдов Никита Александрович – аспирант СПБГУПТД, Санкт-Петербург

 

11.30-12.30 (онлайн)

Присоединиться к вещанию можно по ссылке:

https://sferum.ru/?call_link=mjcZdq8bDRhJPmpSXpCu8IKT97mkDn8c—8pZ2KrJtc

 Лекция специального гостя

 Цифровое сообщество учащихся дистанционных форм обучения как воспитательное пространство. Постановка проблемы.

Мандрова Наталия Александровна – первый заместитель председателя правления Российского движения детей и молодежи «Движение Первых». Советник руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), генеральный директор АНО «Большая перемена».

 

11.00 – 13.30     Гербовый зал     5 корпус, 2 этаж

 II Всероссийский семинар «Актуальные технологии интерактивного обучения и их применение в новых социокультурных условиях»

 Модератор: Давидовская Кристина Игоревна – начальник управления реализации воспитательных практик и молодежных проектов РГПУ им. А. И. Герцена

Стремительно меняющиеся характеристики современного мира значительно скорректировали требования как к организации педагогического процесса, так и к личности самого педагога. Сегодня особенно значимым становится умение учителя сделать урок интересным для обучающихся. Для этого молодым специалистам необходимо овладеть определенными педагогическими техниками и приемами, обеспечивающими проектирование и проведение качественных и увлекательных занятий, соответствующих новым требованиям и вызовам времени. Представляются практики учителей России.

 

15.00 – 17.00      Мариинский зал    5 корпус, 2 этаж

Круглый стол «Наставничество и практическая подготовка будущих учителей»

ВК: https://vk.com/video-46508610_456239874

Модераторы:

Вахитова Лидия Рустамовна кандидат экономических наук, заведующая кафедрой экономической теории и экономического образования института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Тихонова Анастасия Михайловна старший преподаватель кафедры экономической теории и экономического образования института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Эмануэль Татьяна Сергеевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической теории и экономического образования института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Круглый стол «Наставничество и практическая подготовка будущих учителей» проводится с целью привлечения к практической подготовке студентов различных групп субъектов профессионального педагогического сообщества. В завершение 2023 года — Года педагога и наставника, мы хотим подвести итоги взаимодействия образовательных учреждений Санкт-Петербурга с кафедрой экономической теории и экономического образования РГПУ им. А. И. Герцена в части реализации программ стажёрских и педагогических практик и наметить перспективы дальнейшего сотрудничества.

Педагогические практики важнейшая составляющая профессиональной подготовки будущего педагога. Невозможно переоценить роль наставника-педагога, сопровождающего практиканта в образовательной организации.

  • Какое место наставничество в педагогических практиках занимает в профессиональной деятельности педагога?
  • С какими сложностями сталкиваются наставники и практиканты в процессе практики?
  • В полной ли мере достигаются цели практики?
  • Каковы ожидания наставников и практикантов? Насколько они оправдываются?
  • Какие модели наставничества служат основой плодотворного сотрудничества опытных учителей с будущими выпускниками педагогического бакалавриата?
  • Что следует предпринять университету для более эффективной организации педагогической практики своих студентов?
  • Как выглядит портрет современного школьника, практиканта, наставника?

Для обсуждения этих вопросов приглашаем наставников-педагогов со стороны школ, колледжей, университетов, руководителей практики, действующих и будущих педагогов, заинтересованных в развитии наставничества как инструмента повышения эффективности практической подготовки бакалавров педагогического образования. 

  1. Использование личного педагогического опыта студентов в практической подготовке будущего учителя
    Балакирева Эльфрида Викторовна – доктор педагогических наук, профессор – профессор кафедры теории и методики непрерывного педагогического образования РГПУ им. А. И. Герцена
  2. Профессиональные дефициты петербургских практикантов педагогического бакалавриата
    Гайдаманова Марина Анатольевна – заместитель директора ГБОУ школы № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга
  3. Студент как представитель «цифрового общества»: социально-психологический портрет
    Клименко Евгения Руслановна – студент РГГМУ, Санкт-Петербург
  4. Впечатления студентов-практикантов о стажерской практике
    Маркелова Алина Александровна – студент РГПУ им. А. И. Герцена
  5. Наставничество как механизм повышения профессиональной компетентности педагогов
    Ковалева Ульяна Юрьевна – заместитель директора по образовательной деятельности ГБНОУ «Академия талантов», Санкт-Петербург
  6. Перспективы развития практической подготовки студентов в рамках сотрудничества СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж» и РГПУ им. А. И. Герцена
    Рой Алина Юрьевна – преподаватель СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж», Санкт-Петербург

 

 

15.00 — 18.00     Гербовый зал       5 корпус 2 этаж

 Большое педагогическое путешествие: открываем новые точки на карте РГПУ им. А. И. Герцена

Модераторы

Рогозина Татьяна Валерьевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры туризма, сервиса и гостеприимства, заместитель по научной работе директора института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Алексеева Светлана Алексеевна – методист ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Выступления:

  1. Дворец Разумовского: история и современность
    Чурилина Ирина Николаевна – кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А.И. Герцена
  2. Рекомендации по совершенствованию системы подготовки кадров для туристской отрасли в соответствии с региональными особенностями
    Мударисов Рафик Габдуллович – кандидат биологических наук, доцент кафедры туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А.И. Герцена
  3. Роль познавательного путешествия в формировании суверенного образования
    Игнатьева Ирина Федоровна – доктор философских наук, профессор кафедры туризма, сервиса и гостеприимства института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

В ходе большого педагогического путешествия участники побывают в пространствах, входящих новую образовательную инфраструктуру университета: Технопарк универсальных педагогических компетенций, Педагогический кванториум им. К. Д. Ушинского, «Точка кипения», учебный корпус института экономики и управления – с целью знакомства с возможностями сотрудничества для решения образовательных задач школы и профессиональных задач педагогов.

Внимание к образовательной инфраструктуре обусловлено результатами международных и российских исследований, которые указывают на связь ее качества и результатов обучающихся: уровень развития образовательной инфраструктуры ― важнейший параметр конкурентоспособности системы общего образования.

Государство поддерживает развитие инфраструктуры в общем и высшем образовании, происходит обновление информационного, учебного, познавательного, коммуникативного, бытового, игрового, досугового, пространства образовательных организаций. В настоящий момент можно выделить порядка 30 объектов образовательной инфраструктуры, которые должны стать частью образовательных программ школ и вузов («Точки роста», «Точки кипения», «IT-кубы», технопарки, «Кванториумы», информационно-библиотечные центры, музеи, центры медиации, школьные и университетские медиахолдинги, туристско-краеведческие центры, экологические центры, центры детских инициатив, школьные театры и др.).

Ключевые проблемы в области развития образовательной инфраструктуры связаны с отсутствием целенаправленной подготовки специалистов в данной области и инструментов анализа эффективности использования образовательной инфраструктуры для реализации образовательных программ, достижения новых образовательных результатов.

В ходе путешествия участники смогут обсудить сотрудничество с институтом экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена для реализации программ, выбрать его форматы и содержание.

________________________________________________________

Партнер конференции