13.30 – 15.00 Секционные заседания
Секция №4: «Интеграция академических пространств БРИКС+ через поддержку иностранных студентов как вклад в укрепление взаимопонимания, научно-технического диалога и культурного обмена»
(наб.р. Мойки, 48, корп. 5, Павловский зал)
Руководители секции: Федоров Петр Михайлович, кандидат социологических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена; Гущина Ирина Александровна, ассистент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена
Секция фокусируется на интеграции национальных образовательных систем через призму управления иностранными студентами. В условиях формирования многополярного мира и усиления роли БРИКС+ российские вузы становятся точками интеграции академических, культурных и научных пространств. Секция исследует, как через образовательные программы, академическую мобильность и совместные проекты создаются устойчивые межгосударственные связи, формируется научная дипломатия и обеспечивается технологический суверенитет через международное сотрудничество. Управление иностранными студентами рассматривается не как административная задача, а как стратегический инструмент интеграции.
Вопросы для обсуждения:
- Как интегрировать академические стандарты и учебные планы разных стран для создания совместных программ в рамках БРИКС+?
- Какие институциональные механизмы (двойные дипломы, трансфер кредитов, единые LMS) способствуют глубокой интеграции образовательных систем?
- Как использовать иностранных студентов как агентов интеграции — в науке, бизнесе, культурной дипломатии?
- Как интегрировать цифровые сервисы (электронные визы, цифровые кампусы, онлайн-адаптация) для бесшовного включения иностранных студентов?
- Как интегрировать опыт международных студентов в научные и инновационные проекты российских вузов?
Как измерять глубину интеграции — через количество совместных публикаций, стартапов, патентов, созданных с участием иностранных студентов?
