Программа конференции ссылка 5

13.30 – 15.00 Секционные заседания

 

Секция №4: «Интеграция академических пространств БРИКС+ через поддержку иностранных студентов как вклад в укрепление взаимопонимания, научно-технического диалога и культурного обмена»

(наб.р. Мойки, 48, корп. 5, Павловский зал)

Руководители секции: Федоров Петр Михайлович, кандидат социологических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена;  Гущина Ирина Александровна, ассистент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена

Секция фокусируется на интеграции национальных образовательных систем через призму управления иностранными студентами. В условиях формирования многополярного мира и усиления роли БРИКС+ российские вузы становятся точками интеграции академических, культурных и научных пространств. Секция исследует, как через образовательные программы, академическую мобильность и совместные проекты создаются устойчивые межгосударственные связи, формируется научная дипломатия и обеспечивается технологический суверенитет через международное сотрудничество. Управление иностранными студентами рассматривается не как административная задача, а как стратегический инструмент интеграции.

Вопросы для обсуждения:

  • Как интегрировать академические стандарты и учебные планы разных стран для создания совместных программ в рамках БРИКС+?
  • Какие институциональные механизмы (двойные дипломы, трансфер кредитов, единые LMS) способствуют глубокой интеграции образовательных систем?
  • Как использовать иностранных студентов как агентов интеграции — в науке, бизнесе, культурной дипломатии?
  • Как интегрировать цифровые сервисы (электронные визы, цифровые кампусы, онлайн-адаптация) для бесшовного включения иностранных студентов?
  • Как интегрировать опыт международных студентов в научные и инновационные проекты российских вузов?

Как измерять глубину интеграции — через количество совместных публикаций, стартапов, патентов, созданных с участием иностранных студентов?